1. Вынужденное и внешне навязанное подчинение, которое сопровождается дискомфортным чувством зависимости от нажима «сверху».
2. Пассивное подчинение, сопровождаемое облегчением, связанным с освобождением от принятия самостоятельных решений.
3. Осознанное, внутренне обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности полученного распоряжения и со стремлением выполнить его в намеченные сроки и с возможно максимальным результатом.
Экономические методы управления ориентированы на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость этих методов возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода. К экономическим методам управления относятся: 1) система заработной платы и других форм материального поощрения работников; 2) система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы; 3) социальную группу или общность, на отношения и взаимодействия между ними в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта. Они включают в себя влияние на социальное самочувствие, антропометрические, психофизиологические и социально-психологические особенности работников, на их предпочтения и социально-ориентационную деятельность, на эффективность и качество их труда, на мотивацию и стимулирование их деятельности, на условия их отдыха, профессионального, социального и культурного развития. Более подробно содержание методов социального управления изложено в учебном пособии Е.М. Бабосова (Социология управления. – Мн: ТетраСистемс, 2001. – С. 64-78).
Эффективное управление различными социальными организациями и системами немыслимо без использования информации. Такая ситуация предопределяется тем, что управление в своей сущности есть подготовка, принятие и осуществление цепи последовательных решений управляющей системой на основе информации, отражающей состояние управляемого объекта и окружающей среды, а также степень исполнения принятых управленческих решений. В контексте использования в управленческой деятельности информация истолковывается как совокупность сведений, необходимых для активного воздействия на управляемую систему с целью её оптимизации.
Управление социальными системами, их подсистемами и организациями предполагает производство и применение различных видов информации. Оно включает:
а) производство информации в виде научных исследований, изобретений, открытий; обобщения практического опыта в области производства, культуры, образования, социально-политической жизни и т.д.;
б) сбор, отбор, оценку информации, необходимой для управления;
в) аналитико-синтетическая переработку информации (библиографическое описание, классификация, предметизация, аннотирование, реферирование, перевод, кодирование);
г) хранение и поиск информации;
д) размножение и распространение информации, передачу её потребителю;
е) использование информации;
ж) контроль за эффективностью использования информации;
Потребность в информации разных субъектов и звеньев управления неодинакова и определяется теми задачами, которые решает в процессе управления тот или иной субъект, тот или иной руководитель, работник управленческого аппарата. Она зависит также от масштаба и важности принимаемых решений, от количества и характера управляемых, регулируемых параметров, от количества вариантов возможного состояния и поведения управляемого объекта, от величины и разнообразия возмущающих управляемую систему внутренних и внешних воздействий, от количества и качества показателей, характеризующих результаты функционирования данной системы. Об этих аспектах информационного обеспечения управленческой деятельности идёт речь в учебном пособии Е.М. Бабосова (Социология управления. – Мн: ТетраСистемс, 2001. – С. 117-128).
Похожие статьи:
Организация культурно-досуговой деятельности с подростками
отклоняющегося поведения. Характеристика основных средств воздействия культурно-досуговой
деятельности на подростков отклоняющегося поведен
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств сущностных сил человека и оптимизации социо-культурной среды, окружающей его. Процесс функционирования КДД можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализа ...
Единичные и групповые
Единичные – всякий показатель, индикатум которого мыслится как единичный предмет; среди них бывают:
а) абсолютные – отражают такие характеристики субъектов., которые конструируются без использования информации как о группе в целом, так и ...
Стадии разработки и применения контент-анализа
· формулируются тема, задачи и гипотезы исследования
· определяются категории анализа – наиболее общие, ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам.
Система категорий играет роль вопросов в анкете и указывает, какие отве ...
|