- семейное спокойствие
- воспитание детей хорошими людьми
- родить ребенка
- уверенность в завтрашнем дне
- здоровье
- самореализация
- самодостаточность
- рост и усвоение новых знаний
- достижение целей
- дожить до пенсии
- поступить в институт
- переезд в другой город
- гармония с внешним и внутренним миром
- сдать успешно сессию
- получение прав
Успех в жизни понимается: от карьерного плана, до жизненной планомерности, от самореализации, до ситуативной мотивации ресурсного обеспечения. И здесь мы видим события основных фаз жизненного цикла, и даже в более широком спектре. Следует отметить, что масштаб событий, их временная перспектива в категории «успех» шире и продолжительней.
Это означает, что в социальной работе с клиентом в службе занятости, если использовать биографический подход, анализ конструкта «успех» ещё более проективен и эвристичен, нежели чем анализ жизненных проблем.
4. Какие цели в жизни вы ставите перед собой?
- профессиональный рост
- успешная работа
-успех в бизнесе
- достичь уважения на работе
- хорошая высокооплачиваемая работа
- карьерный рост
- чтобы работа доставляла радость
- заниматься любимым делом
- начать свой бизнес
- создание семьи
- семейное благополучие
- красивая жена, добрая
- завести ребенка
- дать ребенку образование и хорошо его воспитать
- обучение
- выйти удачно замуж
- вырастить внуков
- погулять на свадьбе внуков
- финансовая обеспеченность
- достичь успеха
- приобрести жилье (дом, квартира)
- переехать в другой город
- получить хорошее положение в обществе
- купить машину
- хорошее здоровье детей и родителей
- поехать за границу
- стать независимым
Жизненные цели ещё более разнообразны, так как включают в себя не только параметры успеха, но и нормальной жизненной траектории. Это говорит о том, что анализ жизненных целей может быть использован при профориентации клиента в ситуации выбора направления переобучения.
15. Как переобучение повлияет на желание иметь 2-го ребенка?
- увы не уверен, что положительно
- никак
- иметь ребенка безответственно
- если смогу обеспечить первого
Как мы видим, расширенное воспроизводство не входит в планы ряда респондентов и переобучение, как и последующая работа, не рассматриваются как возможное средство для реализации планов рождения 2-го ребенка. Это говорит о слабой мотивационной стимуляции жизненных планов клиентов со стороны службы занятости, так как обучение и предлагаемая работа (прежде всего зарплата) имеют низкую адаптационную способность по отношению реализации жизненного сценария. Таким образом, если рассматривать эффективности службы занятости с широких позиций понятия жизненного пути (каковой выступает объектом социальной работы), то она оказывается достаточно низка, особенно в свете национального демографического проекта.
17. Стать профессионалом и связь с переобучением…
- не знаю
- хорошо
- не знаю, чего хочу
- получу высокую должность
- улучшит профессиональные качества, поможет стать счастливым
- со знанием компьютера мой профессионализм будет кому-то нужен
- события все впереди
Здесь мы видим, что не все респонденты чётко осознают связь переобучения и достижения профессионализма. Это говорит или о низкой эффективности переобучения в целом, или случайном характере мотивации части респондентов, что в свою очередь свидетельствует о низкой эффективности процедуры отбора и направления на переобучение. Это ведёт к неэффективному расходованию средств, что также снижает эффективность как переобучения и последующего трудоустроства, так и эффективность службы занятости в целом как направления социальной политики.
ЖИЛЬЁ
28. Живу с родителями, свое жилье, общежитие
Здесь разные типы экономического капитала стартовых позиций, которые надо учитывать.
На чью помощь можно рассчитывать?
29. Да, нет, на друзей и бога
Но не на службу занятости!
30. Состояние здоровья:
- отличное
- стабильное
- хорошее
- здоров
- нормальное
- доброе
- среднее статистическое
- удовлетворительное
В основном переобучаемые обладают хорошим капиталом здоровья, но где молодёжь со слабым здоровьём? Ей, возможно, ещё больше нужно переобучение! (первичное распределение):
Для опрошенных респондентов на данный момент наиболее важными являются следующие проблемы:
- финансовые- 35 % (Приложение Таб. 1)
- квартирный вопрос- 25% (Таб. 2)
- безработица(поиск работы, временно без работы)- 25% (Таб. 3)
Менее важными являются:
- окончание учебы-1,1
- смена жительства- 2,1
- карьера-1
- получение второго высшего образования- 4,3
- хорошая высокооплачиваемая работа- 1
Похожие статьи:
Философия истории
Философия истории, или социальная философия, ориентирована на поиск общих, универсальных, законов общественного развития.
В этом направлении социологической мысли работали видные ученые:
Освальд Шпенглер,
Арнольд Тойн ...
Исследования молодежных субкультур
Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60‑х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субку ...
Формы социального планирования
Формы социального планирования различаются, прежде всего, следующим образом: во-первых, адресным планированием, во-вторых, планированием при помощи косвенных (экономических и социальных) рычагов.
Конкретное, или, как сейчас принято гов ...
|