Ответы специалистов центра занятости отчасти перекликаются с ответами клиентов. Все клиенты на вопрос «Поможет ли вам работа, которую вы найдете с помощью центра занятости достичь успеха?» ответили «Нет». К тому же все требования клиентов к будущей работе сходятся в одном – работа, по их мнению, должна быть высокооплачиваемой. На сегодняшний день центр занятости предлагает недостаточно вакансий с высокой оплатой труда и слишком много – с низкой. Один из респондентов – девушка, 25 лет, с высшим образованием, одна воспитывающая 3-х летнюю дочь, отметила, что согласилась бы и на неквалифицированный труд при условии, что заработок будет ее устраивать. Действительно, имеющиеся в избытке на рынке труда вакансии, не требующие специального образования, оплачиваются очень плохо, и в этом заключается одна из проблем сферы занятости. Еще одну проблему можно определить, как отсутствие у клиентов ЦЗН веры в то, что данная организация сможет предложить им такую работу, которая удовлетворяла бы их требованиям. Об этом свидетельствуют и данные нашего интервью. 9 опрошенных клиентов на вопрос «Как вы считаете, сможет ли центр занятости предложить вам работу, соответствующую вашим требованиям?», ответили отрицательно.
Для того, чтобы проанализировать эффективность работы центра занятости и посмотреть, влияет ли нахождение работы на жизненный путь клиента и каким образом, мы провели мини-интервью по телефону с бывшими клиентами центра занятости. На наш взгляд оценка эффективности работы данной организации определяется не только количеством трудоустроенных клиентов. Критерием эффективности в этом случае может являться также, и продолжительность времени в течение которого работает человек после трудоустройства центром занятости, и положительные или отрицательные перемены, которые возникают в жизни клиента после получения места работы.
Нами были опрошены шесть молодых людей и девушек в возрасте от 18 до 27 лет, которые состояли на учете в центре занятости от полугода до года назад. Всем респондентам задавался один вопрос: продолжают ли они работать на том же рабочем месте, на которое были устроены и довольны ли они услугами, которые им оказали в центре занятости. В ходе опроса нам удалось также выявить, какие перемены в жизни бывших клиентов центра занятости принесла работа.
Как показал мини-опрос, 5 из 6 опрошенных респондентов довольны услугами, которые им оказал центр занятости. Недовольной осталась только одна девушка, которая хотела переобучиться, но так как по ее специальности вакансий много, то она была устроена на работу, после чего вскоре уволилась из-за низкой заработной платы.
Проанализируем, как изменились жизненные планы респондентов, после того, как они состояли на учете в центре занятости. Что касается молодых людей, то те, у кого не было семьи с появлением работы, ответили, что в скором будущем собираются ее создать, а один молодой человек, который после семинаров, проводимых центром занятости открыл свою фирму, и у которого семья была, ответил так: «Открытие фирмы позволило мне наконец-то встать на ноги и более или менее обеспечивать свою семью всем необходимым». Таким образом, полученная работа у молодых людей, прежде всего, связана с улучшением материального положения, что в свою очередь отражается на желании создать семью и на возникновении «уверенности в завтрашнем дне».
В отличие от молодых людей, которые преимущественно были устроены на работу без переобучения, ожидания девушек в первую очередь были связаны с получением дополнительной профессии. Одна девушка из троих опрошенных не была переучена, так как по ее специальности были вакансии. Девушка, которая не имела специальности, профобучалась на курсах офис-менеджера, после чего самостоятельно нашла работу и на момент опроса продолжала работать там же. Молодая женщина, одна воспитывающая ребенка, получала дополнительную профессию с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда. Место работы она поменяла, однако, благодаря полученному опыту и специальности устроилась в другую организацию. Свой уход с первоначального места работы, полученного с помощью центра занятости, она аргументирует следующим образом: «Была маленькая зарплата, и не хватало средств, чтобы прокормить ребенка».
Подводя итог вышесказанному, мы можем отметить, что нахождение работы, безусловно, вносит в жизнь бывших безработных перемены. Согласно данному опросу в большинстве случаев услуги, предоставленные центром занятости (по профобучению, переобучению, поиску работу) в той или иной мере способствовали положительным изменениям в жизни молодых людей и девушек. Возможно, что на сегодняшний день система занятости не настолько эффективна, как хотелось бы, так как не всегда оплата предложенного труда соответствует требованиям молодежи, но имеющийся положительный эффект говорит о функционировании системы содействия занятости на достойном уровне.
Похожие статьи:
Основные процедуры контент-анализа
Выявление смысловых единиц контент-анализа, которыми могут быть[2]:
· понятия, выраженные в отдельных терминах;
· темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т.п.;
· имена, фамилии людей;
· со ...
Критерий эффективности
Мы видели, что требованием милосердия предписывается оказание заботы и помощи каждому нуждающемуся, тем более просящему о помощи. Не отказать в просьбе о воспомоществовании, подать милостыню — есть всего лишь учтивость, говорил Толстой. Н ...
Показатели движения
населения
Для характеристики применяют показатели естественного и механического движения населения, к которым относятся общие и повозрастные коэффициенты рождаемости, смертности, естественного прироста, а также коэффициенты механического пополнения ...
|