Государственная социальная политика в интересах детей
Страница 3
Материалы и статьи » Технологии помощи детям из неблагополучных семей » Государственная социальная политика в интересах детей

Проблема детской беспризорности (безнадзорности) в России является одной из острых. Более 13 тыс. детей бродяжничают только в г. Москве.Отмечается, что точного количества беспризорных и безнадзорных детей в Российской Федерации не знает никто[3]. По крайней мере, государственные чиновники приводят самые различные цифры. По мнению чиновников, основные меры борьбы с причинами безнадзорности - учет и контроль. Так, специалисты Министерства образования предлагают восстановить систему учета детей, учащихся в школах и интернатах, а также «решать проблему беспризорных детей с участием МВД, Министерство здравоохранения и социального развития, миграционных служб».Министр пообещал «принять действенные меры по борьбе с беспризорностью - для этого будет разработан проект федеральной целевой программы «Дети России» на 2006-2010 гг.»

Несмотря на обилие целевых программ, у российских ведомств, похоже, отсутствует координация в борьбе с причинами детской беспризорности. По-видимому, без кардинальных изменений в сфере контроля над беспризорностью ситуация в российских городах не исправится[16]. Более того, она продолжает катастрофически ухудшаться. После того как в начале 2002г. Президент РФ обратил свое внимание на проблему беспризорности и необходимости борьбы с ней, правительство РФ предприняло ряд мер в этом направлении. Глава правительства РФ А.Фрадков подписал в начале 2002 г. Постановление «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002г.»[3]. Постановление не столько обещает дополнительные ресурсы, сколько направлено на мобилизацию уже существующих. Бороться с беспризорностью, теперь вменено в обязанность не только Министерство здравоохранения социального развития, но и МВД, Мин.образования. Кроме того, при правительстве создан специальный Межведомственный оперативный штаб по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленной на борьбу с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних во главе с министром внутренних дел. Как показывают опросы беспризорников, только 13,5% из них - дети-сироты. (По сообщению другого источника, «социальными сиротами» являются 90% беспризорников.)[10] Основная причина ухода детей из дома - постоянные конфликты в семье, взаимная отчужденность, насилие со стороны родителей. Около трети детей рассказали, что родители ими вообще никогда не занимались. У 10% несовершеннолетних бездомных кто-то из родителей находится в тюрьме, у 32% родители лишены родительских прав. Около трети детей сообщили, что либо отец, либо мать пьют запоями, а еще треть детей указали на то, что родители пьют почти каждый день. Причем только 4% «детей улиц» вообще никогда не посещали школу[2].Отметим, что с проблемой беспризорности (безнадзорности) тесно связана и отчасти вытекает из нее еще одна проблема - нарушение права детей на образование[13]. У министра образования РФ В. Филиппова есть сведения о том, что в России 1,5-2 млн. детей школьного возраста по разным причинам в школе не учатся. Однако В. Матвиенко заявила, что школу не посещают только 368 тыс. детей, приведя одновременно данные Мин.здравоохранения, по которым в России около одного миллиона безнадзорных детей. Трудно представить, как 600 тыс. безнадзорных детей все-таки исправно ходят в школу[3]. Разница в одновременно приводимых данных говорит о том, что истинного масштаба проблемы не представляют себе даже ответственные за это люди.СМИ говорят о проблеме нарушения прав детей на образование исключительно в контексте с проблемой беспризорности[9]. Естественно, невозможно предположить, чтобы дети, живущие на вокзалах и добывающие себе пропитание воровством или попрошайничеством, продолжали бы посещать занятия в школе и делать уроки. Однако следует отметить, что и дети из вполне благополучных семей бегут из школ.Таким образом, в настоящее время в России ситуация с соблюдением прав детей остается сложной. Государственные органы не только не способны эффективно защищать права детей, но нередко сами выступают в роли нарушителей прав. Постепенно создаваемая нормативная база защиты прав детей до настоящего времени не оказывает принципиального влияния на изменение ситуации.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Льготы как спасение
А вот кто пострадает меньше других, так это получатели пенсий по различным специальным законам. Никаких резких действий ни сейчас, ни в среднесрочной перспективе не ожидается: в Украине нет политической воли ни для ликвидации одиозной сис ...

Иммиграция из Средней Азии: общие вопросы и решения для России и Казахстана
События во Франции в конце прошлого года привлекли особое внимание общественности к вопросам иммиграции, межнациональных и межконфессиональных отношений и толерантности. Реакция российских общественных кругов на эти события была далеко не ...

Перспективы развития и оптимизации федеральных округов
На нынешнем этапе институт федеральных округов испытывает потребность в стабилизации. Продолжается дискуссия по поводу эффективности системы, которая в значительной степени объясняется тем, что многие элементы окружной системы не были дор ...