Требования к социальным работникам при работе с людьми без определенного места жительства
Страница 2
Материалы и статьи » Современные реалии социальной работы с бомжами в различных регионах » Требования к социальным работникам при работе с людьми без определенного места жительства

В особых, трудных или экстремальных, условиях, когда внешние или внутренние факторы вызывают нарушение нормальной деятельности функциональных систем, возникает естественная потребность восстановить равновесие, сбалансировать психические процессы, очистить душу. В результате осознания ситуации появляется мотив того или иного действия в целях приспособления к нестандартной обстановке, происходит активизация системы психической саморегуляции, человек ощущает необходимость "собраться", "отмобилизоваться", перестроиться. Это и есть начало рефлексии, когда чаще всего запускается механизм общения с собой, механизм анализа и оценки, выработки и принятия решений.

Использование различных психотехник, перешедших из архаических слоев прошлого, ритуальных процедур в рациональные механизмы управления внутренним состоянием, поведением людей, поможет социальному работнику обрести навыки самоорганизации саморегуляции, духовного очищения, формирования имиджа для успешного профессионального оказания помощи нуждающимся людям.

Принимаемые Правительством Москвы в течение ряда лет меры по социальной поддержке лиц без определенного места жительства и занятий позволили сформировать устойчивую, гарантированную систему социальной поддержки этой категории граждан на городском и районном уровнях, основными принципами которой является доступность, гуманность, профилактическая направленность, соблюдение прав человека и гражданина.

Эти принципы легли в основу Городской комплексной программы мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в городе Москве на 1998-1999 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18.08.98 N 630. В целом эта программа выполнена.

Работа по профилактике бродяжничества и попрошайничества проводится органами внутренних дел, социальной защиты населения, здравоохранения, префектурами административных округов, а также другими заинтересованными ведомствами и общественными организациями.

Координацию этой работы осуществляет Межведомственная комиссия по проблемам профилактики бродяжничества.

Неотложные проблемные вопросы ежеквартально рассматриваются на заседаниях Оперативной группы при Межведомственной комиссии, что в значительной степени способствует успешному выполнению намеченных программой мероприятий.

За истекший период были определены организационные основы системы правового регулирования в отношении лиц без определенного места жительства, их медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, проведена работа по созданию соответствующей нормативно-методической и информационной базы. Изучен контингент этой категории граждан, создана система учреждений, осуществляющих профилактику бродяжничества и попрошайничества.

В целях сокращения притока и концентрации в городе Москве лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и вынужденных заниматься бродяжничеством и попрошайничеством, а также в целях совершенствования системы социальной поддержки этой категории граждан, защиты москвичей от совершаемых ими противоправных действий и распространения инфекционных заболеваний Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Городскую комплексную программу мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в городе Москве на 2001 - 2002 годы (далее - Программа), согласно приложению.

2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектам административных округов принять меры по безусловному выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, и по полугодиям информировать Межведомственную комиссию по проблемам профилактики бродяжничества о ходе их реализации.

3. Городской Межведомственной комиссии по проблемам профилактики бродяжничества продолжить координацию деятельности ГУВД г. Москвы, комитетов социальной защиты населения, здравоохранения, Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, префектур административных округов и других заинтересованных ведомств по реализации мероприятий Программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

История развития социальных отношений в России
История возникновения, становления и развитие социальных отношений уходит своими корнями в глубь веков. Социальные отношения имеют предпосылки своего возникновения в том, что существование человеческого общества невозможно без взаимной по ...

Социология – наука об обществе
Приступая к знакомству с очередной научной дисциплиной, уместно вспомнить, что наука вообще – это обобщенные, систематизированные и подтвержденные фактами знания. В современном мире существует великое множество различных, во многом взаимо ...

Основные направления развития социологии труда в Росссии. Некоторые идеи П. Сорокина, С.Н. Булгакова, В.В. Берви-Флеровского
Значительный вклад в развитие русской классической школы социологии труда дореволюционного периода (середина 19 века - 1917г.) внесли выдающиеся русские учёные: Питирим Александрович Сорокин, Василий Васильевич Берви-Флеровский, Сергей Ни ...