Принципы и стандарты поведения социального работника в отношении детей группы риска
Страница 3
Материалы и статьи » Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска » Принципы и стандарты поведения социального работника в отношении детей группы риска

Для детей группы риска наиболее важной является помощь в самореализации и саморазвитии, поэтому социальный работник должен делать все возможное для реализации этих качеств у ребенка.

4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями.

Деятельность социального работника подразумевает под собой ответственность за клиента. Когда речь идет о детях, на плечи социального работника ложится двойная ответственность, и при этом профессионал не должен отступать от этических требований к личности социального работника.

Таким образом, мы рассмотрели стандарты поведения специалиста социальной работы при работе с детьми группы риска. Можно сделать вывод, что такая категория как дети группы риска требует большего внимания и ответственности со стороны социального работника.

Таким образом, мы выявили этические принципы и стандарты поведения социального работника при работе с детьми группы риска. Мы определили, что основополагающим принципов в работе с детьми группы риска является принцип толерантности, так как, работая с детьми группы риска необходимо проявлять терпимость к их образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, даже если они не совпадают с собственными.

ПАМЯТКА

СОЦИАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ, РАБОТАЮЩЕМУ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

Этические принципы в социальной работе с детьми группы риска:

1. Принцип толерантности

2. Принцип уважения ребенка как личности

3. Принцип добровольности

4. Принцип конфиденциальности

5. Принцип доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности

6. Принцип безоценочности

7. Принцип социальной справедливости

Стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска:

1. Признавать и уважать индивидуальные цели, ответственность и различие клиентов

2. Поддерживать право клиента на доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации

3. Помогать клиенту, индивиду, группе, общине в самореализации и максимальном использовании своего потенциала при уважении прав других людей

4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями

Личностные качества, которыми должен обладать социальный работник.

- терпимость, вежливость и способность эмпатии;

- доброта и справедливость;

- гуманистическая направленность;

- готовность понять других и прийти к ним на помощь;

- чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- эмоциональная устойчивость;

- личная и социальная ответственность;

- личная адекватность и социальная адаптивность.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Ценности в литературе
Современное поколение никогда не должно забывать о том богатстве, которое оставили нам наши предки. Мудрость наших предков отражена в произведениях устного народного творчества. В простом коротком изречении они могли точно, лаконично сказ ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А Приложение к Порядку предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 Категории граждан, имеющих право на получение государственной ...

Конкретные примеры организации воспитательного процесса. Кинофильм «Спасите наши души»
Этюд Педагог читает стихотворение Д.Г. Левитеса «Отлучение» и анонсирует фильм. Я – скульптор, моя мастерская – класс, Щёки горят, чёлки отброшены… Десятками пар ушей и глаз Уставились на меня сейчас Будущие эйнштейны и Ломоносовы. ...