Для детей группы риска наиболее важной является помощь в самореализации и саморазвитии, поэтому социальный работник должен делать все возможное для реализации этих качеств у ребенка.
4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями.
Деятельность социального работника подразумевает под собой ответственность за клиента. Когда речь идет о детях, на плечи социального работника ложится двойная ответственность, и при этом профессионал не должен отступать от этических требований к личности социального работника.
Таким образом, мы рассмотрели стандарты поведения специалиста социальной работы при работе с детьми группы риска. Можно сделать вывод, что такая категория как дети группы риска требует большего внимания и ответственности со стороны социального работника.
Таким образом, мы выявили этические принципы и стандарты поведения социального работника при работе с детьми группы риска. Мы определили, что основополагающим принципов в работе с детьми группы риска является принцип толерантности, так как, работая с детьми группы риска необходимо проявлять терпимость к их образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, даже если они не совпадают с собственными.
ПАМЯТКА
СОЦИАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ, РАБОТАЮЩЕМУ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Этические принципы в социальной работе с детьми группы риска:
1. Принцип толерантности
2. Принцип уважения ребенка как личности
3. Принцип добровольности
4. Принцип конфиденциальности
5. Принцип доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности
6. Принцип безоценочности
7. Принцип социальной справедливости
Стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска:
1. Признавать и уважать индивидуальные цели, ответственность и различие клиентов
2. Поддерживать право клиента на доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации
3. Помогать клиенту, индивиду, группе, общине в самореализации и максимальном использовании своего потенциала при уважении прав других людей
4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями
Личностные качества, которыми должен обладать социальный работник.
- терпимость, вежливость и способность эмпатии;
- доброта и справедливость;
- гуманистическая направленность;
- готовность понять других и прийти к ним на помощь;
- чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- эмоциональная устойчивость;
- личная и социальная ответственность;
- личная адекватность и социальная адаптивность.
Похожие статьи:
Ценности в литературе
Современное поколение никогда не должно забывать о том богатстве, которое оставили нам наши предки. Мудрость наших предков отражена в произведениях устного народного творчества. В простом коротком изречении они могли точно, лаконично сказ ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Приложение к Порядку предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328
Категории граждан, имеющих право на получение государственной ...
Конкретные примеры организации воспитательного процесса. Кинофильм «Спасите
наши души»
Этюд
Педагог читает стихотворение Д.Г. Левитеса «Отлучение» и анонсирует фильм.
Я – скульптор, моя мастерская – класс,
Щёки горят, чёлки отброшены…
Десятками пар ушей и глаз
Уставились на меня сейчас
Будущие эйнштейны и Ломоносовы. ...
|