Принципы и стандарты поведения социального работника в отношении детей группы риска
Страница 3
Материалы и статьи » Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска » Принципы и стандарты поведения социального работника в отношении детей группы риска

Для детей группы риска наиболее важной является помощь в самореализации и саморазвитии, поэтому социальный работник должен делать все возможное для реализации этих качеств у ребенка.

4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями.

Деятельность социального работника подразумевает под собой ответственность за клиента. Когда речь идет о детях, на плечи социального работника ложится двойная ответственность, и при этом профессионал не должен отступать от этических требований к личности социального работника.

Таким образом, мы рассмотрели стандарты поведения специалиста социальной работы при работе с детьми группы риска. Можно сделать вывод, что такая категория как дети группы риска требует большего внимания и ответственности со стороны социального работника.

Таким образом, мы выявили этические принципы и стандарты поведения социального работника при работе с детьми группы риска. Мы определили, что основополагающим принципов в работе с детьми группы риска является принцип толерантности, так как, работая с детьми группы риска необходимо проявлять терпимость к их образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, даже если они не совпадают с собственными.

ПАМЯТКА

СОЦИАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ, РАБОТАЮЩЕМУ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

Этические принципы в социальной работе с детьми группы риска:

1. Принцип толерантности

2. Принцип уважения ребенка как личности

3. Принцип добровольности

4. Принцип конфиденциальности

5. Принцип доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности

6. Принцип безоценочности

7. Принцип социальной справедливости

Стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска:

1. Признавать и уважать индивидуальные цели, ответственность и различие клиентов

2. Поддерживать право клиента на доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации

3. Помогать клиенту, индивиду, группе, общине в самореализации и максимальном использовании своего потенциала при уважении прав других людей

4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями

Личностные качества, которыми должен обладать социальный работник.

- терпимость, вежливость и способность эмпатии;

- доброта и справедливость;

- гуманистическая направленность;

- готовность понять других и прийти к ним на помощь;

- чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- эмоциональная устойчивость;

- личная и социальная ответственность;

- личная адекватность и социальная адаптивность.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Ресурсы и резервы социального планирования
Тот факт, что плановая система хозяйствования некото­рым образом исчерпала себя и на смену ей приходит система рыночная и конкурентная, может создать впечатление, что социальное планирование уже не используется как инстру­ментарий организ ...

Отчеты муниципальных районов по профилактике правонарушений и наркомании в молодежной среде
МУ «Город Калуга». В рамках проведения работы по профилактики асоциальных явлений в молодежной среде отделом молодежной политики Управления образования города Калуги переданы списки в учреждения молодежной сферы. Проведен анализ занятост ...

сущность организационно-распорядительных методов социальной работы
Методы — это совокупность приемов, операций и кратчайший путь достижения поставленной цели. В социальной работе — это способы достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи (научно-исследовательской или практической). Для лучшего ...