Для детей группы риска наиболее важной является помощь в самореализации и саморазвитии, поэтому социальный работник должен делать все возможное для реализации этих качеств у ребенка.
4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями.
Деятельность социального работника подразумевает под собой ответственность за клиента. Когда речь идет о детях, на плечи социального работника ложится двойная ответственность, и при этом профессионал не должен отступать от этических требований к личности социального работника.
Таким образом, мы рассмотрели стандарты поведения специалиста социальной работы при работе с детьми группы риска. Можно сделать вывод, что такая категория как дети группы риска требует большего внимания и ответственности со стороны социального работника.
Таким образом, мы выявили этические принципы и стандарты поведения социального работника при работе с детьми группы риска. Мы определили, что основополагающим принципов в работе с детьми группы риска является принцип толерантности, так как, работая с детьми группы риска необходимо проявлять терпимость к их образу жизни, поведению, чувствам, мнениям, идеям, верованиям, даже если они не совпадают с собственными.
ПАМЯТКА
СОЦИАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ, РАБОТАЮЩЕМУ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Этические принципы в социальной работе с детьми группы риска:
1. Принцип толерантности
2. Принцип уважения ребенка как личности
3. Принцип добровольности
4. Принцип конфиденциальности
5. Принцип доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности
6. Принцип безоценочности
7. Принцип социальной справедливости
Стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска:
1. Признавать и уважать индивидуальные цели, ответственность и различие клиентов
2. Поддерживать право клиента на доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации
3. Помогать клиенту, индивиду, группе, общине в самореализации и максимальном использовании своего потенциала при уважении прав других людей
4. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями
Личностные качества, которыми должен обладать социальный работник.
- терпимость, вежливость и способность эмпатии;
- доброта и справедливость;
- гуманистическая направленность;
- готовность понять других и прийти к ним на помощь;
- чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- эмоциональная устойчивость;
- личная и социальная ответственность;
- личная адекватность и социальная адаптивность.
Похожие статьи:
Ресурсы и резервы социального планирования
Тот факт, что плановая система хозяйствования некоторым образом исчерпала себя и на смену ей приходит система рыночная и конкурентная, может создать впечатление, что социальное планирование уже не используется как инструментарий организ ...
Отчеты муниципальных районов по профилактике правонарушений и
наркомании в молодежной среде
МУ «Город Калуга».
В рамках проведения работы по профилактики асоциальных явлений в молодежной среде отделом молодежной политики Управления образования города Калуги переданы списки в учреждения молодежной сферы. Проведен анализ занятост ...
сущность
организационно-распорядительных методов социальной работы
Методы — это совокупность приемов, операций и кратчайший путь достижения поставленной цели. В социальной работе — это способы достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи (научно-исследовательской или практической).
Для лучшего ...
|