Роль социального педагога в социализации подростков. Оказание помощи подросткам
Материалы и статьи » Социально-психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем » Роль социального педагога в социализации подростков. Оказание помощи подросткам

Как предупредить социальному педагогу проблемы подросткового возраста. Это очень сложный вопрос, если бы был готов на него ответ, то не было бы и проблем. Однако, это же означает, что нужно опустить руки и смириться с существующим положением вещей.

Задача педагогов – не допустить, чтобы в проблемный круг вовлеклись другие подростки. Если хотя бы один подросток страдает той или иной проблемой, то эта проблема может принять характер эпидемии в классе.

Что же делать в этом случае социальному педагогу?

В первую очередь нужно обратить внимание на три группы учащихся. Первая – стабильные двоечники – троечники. Вторая – учащиеся, постоянно нарушающие дисциплину. Третья – ребята из неблагополучных семей. Это группы риска. Скорее всего, получится, что несколько подростков в классе обладают всеми тремя характеристиками, а именно: в семье выпивает отец или мать, подросток учится с троек на двойки и регулярно нарушает правила и нормы поведения. Выяснить, какого же подростка касается та или иная проблема, не составит особого труда. Если до этого он учился неплохо, то тут успеваемость резко снижается. На занятиях ему скучно, уроки учить некогда, отметки его не интересуют, к замечаниям учителей он безразличен или огрызается и грубит. Так же все это сказывается и на посещении школы. Частые немотивированные пропуски занятий, уход с уроков тоже позволяют предложить неблагополучие. Если социальному педагогу, становится известно, что у подростка возникла какая-то проблема, об этом надо немедленно оповестить родителей. Родители, не безразличны к судьбе своего ребенка, предпримут адекватные меры. Такими мерами может быть и переезд на другое место жительства и перевод в другую школу. В таком важном деле, как предупреждение проблем подросткового возраста, необходимы совместные усилия всех взрослых людей. Приходилось слышать от учителей, что данная проблема – вне их компетенции, их задача – учить. А родители говорят, что их задача – вырастить, одеть, обуть и прокормить, а «воспитывать» должна школа. Раз подростка постигла та или иная проблема, то якобы виноваты учителя – куда они смотрели? Если встать на подобную позицию, то врачи должны были бы сказать, что их задача лечить, а остальное их не касается. Сотрудники правоохранительных органов могли бы заявить, что для них главное – ловить преступников и наказывать их в законодательном порядке. Если мы будем кивать друг на друга, искать виноватых и действовать разобщено, мы не продвинемся в решении. И поэтому, социальный педагог должен объединить и скоординировать все совместные усилия и помочь подросткам справиться с проблемами. [15].

Наша общая задача – вырастить психически здоровое, полноценное поколение.


Похожие статьи:

Социальная работа с военнослужащими и членами их семей. Социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей
В Уставе внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации сказано о том, что необходимо проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, не допускать во взаимоотношениях бестактности и грубости, сочетать высокую требовательность и ...

Моделирование демографических процессов
Общая характеристика демографических моделей. Для анализа и прогноза развития состояния человеческого общества (населения) используют демографические модели. Основными количественными характеристиками развития населения являются его коли ...

Анализ особенностей электорального поведения на Северном Кавказе. Отношение граждан Северного Кавказа к выборам
Ход и результаты прошедших 2 декабря 2007 г. выборов в Государственную Думу России были предсказуемы и в целом ожидаемы как партией власти, так и ее оппонентами. Прокремлевские аналитики и СМИ поспешили объявить итоги выборов торжеством ...