Семейная психоаналитическая психопатология
Страница 2
Материалы и статьи » Психоаналитическая модель социальной работы с семьей » Семейная психоаналитическая психопатология

3. Отсутствие взаимного стремления в удовлетворении базовых потребностей мужа, жены, детей со стороны супругов-родителей. Индикаторы межличностного мотивационного показателя: слабая удовлетворенность в индивидуальных физиологических, общих и специфических (мужских, женских) психологических, семейных ожиданиях и потребностях, слабое обеспечение потребности в развитии семейных отношений, семьи в целом.

4. Преобладание в контактах, связях внутри семьи негативных, деструктивных эмоций, чувств (Танатоса) наряду с позитивными, конструктивными эмоциями, чувствами (Эроса). Индикаторы межличностного эмоционального показателя: фрустрация, слабая эмоциональная привязанность, наличие чувств вины, безразличия, ненависти, враждебности, гнева, отвращения, одиночества, скуки, страхов, тревоги, а также беспокойства, разочарования, раздражения, нерешительности, злобы, нестабильности, нетерпения, страдания, хандры, неудовольствия и др.

5. Когнитивное рассогласование в восприятии, понимании, совпадении ценностей супругов, родителей и детей. Индикаторы межличностного когнитивного показателя: различия в представлениях, видении себя, партнера, социального мира в целом, несовпадение когнитивных сценариев, неполное принятие другого как личности, слабый учет мнений других членов семьи и обмен различной информацией, несовпадение культурных, личных, семейных ценностных ориентации у членов семьи и др.

6. Ригидность, конфликтность, конкуренция, бескомпромиссность, слабая адаптивность в межличностном поведении членов семьи. Индикаторы межличностного поведенческого показателя: затрудненное распределение власти (ответственность жены, старшего ребенка за семью), скрытая или явная борьба за власть, различные модели общения в семье, привязанность, изменчивость, нормированность, недостаточная активность в действиях, нетерпимость к разногласиям, скрытность, неискренность, различия в общесемейных задачах, пессимизм, неуверенность в действиях, недостаточные волевые проявления и др.

7. Затрудненный поиск методов, способов, видов решения различных проблем в процессе жизненного цикла семьи. Индикаторы динамического показателя: недостаточные знания в области видов семейной психологической помощи, недостаточное желание в зависимости от типа личности решать семейные проблемы, закрытость и замкнутость при столкновении с проблемами, сомнения в реализации методов, в обращении к специалисту, различные варианты динамики данных отношений (позитивной, негативной, застревающей) и др.

Нарушенные (дисгармоничные) семейные межличностные отношения. Нарушенные семейные отношения - это дисгармоничные, бессистемные, нестабильные, препятствующие нормальному развитию семьи установки, ожидания, ориентации ее членов относительно друг друга, обусловленные крайней степенью неудовлетворенности их базовых потребностей в процессе нарушения общения на определенном этапе жизненного цикла семьи.

Общий признак этих отношений выражается в сильной неудовлетворенности (фрустрации) членов семьи индивидуальными семейными потребностями, деструктивным браком, дисгармоничным (нарушенным) внутрисемейным общением и семейной жизнью в целом.

Еще раз необходимо подчеркнуть, что семейный психоанализ, как один из видов (направлений) современного психоанализа имеет все основания быть самостоятельным научно-практическим направлением, и имеет все перспективы для плодотворного развития.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Типология социологических исследований
Можно выделить три основных типа социологических исследований:  разведывательное, или пилотажное;  описательное;  аналитическое. Разведывательное охватывает небольшие совокупности, основывается на упрощенной пр ...

Реклама как модель, вид и канал социальной коммуникации
Термин ˝коммуникация˝ (от лат. communicatio - делаю общим, связываю) используется как научный с начала XX века. ˝В современной трактовке коммуникация - социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в усло ...

Французская классическая социологическая школа
Характеризуя французскую социологическую школу классического периода, выделим концепции двух исследователей — Э.Дюркгейма (1858—1917 гг.) и Г.Тарда (1843— 1904 гг.). Между ними развернулся спор по основному вопросу социологии, специфическ ...