Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности
Страница 1
Материалы и статьи » Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом » Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности

Анализ результатов проводился исходя из общего количества опрошенных респондентов – 28 специалистов по социальной работе, а также, с целью сравнения, результаты были рассмотрены отдельно по группе опрошенных специалистов, имеющих специальное образование, состоящей из 12 человек, и отдельно по группе специалистов, имеющих иные специальности, количество которых составило 16 человек.

Причиной выбора профессиональной деятельности в качестве специалиста по социальной работе в основном послужило получение соответствующего образования (36% всех опрошенных), но данное обстоятельство касается главным образом специалистов, получивших специальное образование «социальная работа»; опрос данной категории специалистов показал, что 75% трудоустроилось именно по вышеназванной причине. Вариант ответа «так сложились личные обстоятельства» выбрали в основном специалисты по социальной работе, имеющие дипломы по иной специальности, их процент составил 38. Таким образом, можно сказать, что выпускники по специальности «социальная работа» чаще устраиваются на работу в социальные службы целенаправленно, тогда как специалисты, не имеющие специального образования, устраиваются на работу в качестве специалистов по социальной работе только в случае невозможности начать трудовую деятельность по образованию в дипломе.

Основные функции специалистов, на основе результатов опроса, следующие: социальная помощь, социальная поддержка, социальное обеспечение, социальное консультирование, выполнять которые должен профессионально подготовленный специалист, владеющий определенными навыками и знаниями в данных областях. Полученные результаты исследования (таблица 2) показали, что основными они являются как для специалистов, имеющих специальное образование, так и для специалистов, не имеющих его, и также они выполняются специалистами независимо от имеющегося у них образования. На вопрос анкеты соответствия выполняемой работы должностной инструкции половина опрашиваемых выбрала вариант ответа «часто выходит за рамки должностной инструкции». Количество ответов среди специалистов со специальным образованием составило 58%, среди специалистов с иным образованием – 44%.

При возникновении затруднений в работе большинство (64%) опрошенных специалистов обращается за помощью к коллегам своего учреждения, хотя в группе специалистов со специальным образованием основная их часть (67%) ищет помощи у сотрудников органов социальной защиты. Группа же специалистов иных специальностей в основном обращающаяся за помощью именно к своим более опытным коллегам составляет 81%. Это означает, что специалисты по социальной работе, имеющие образование по специальности, имеют необходимый набор знаний и подготовлены к работе в своем учреждении, и обращаются за консультациями уже исключительно к работникам вышестоящих организаций.

Уверенность специалистов с социальным образованием в том, что они могут работать более эффективно, очевидна, так как уверено в этом 100% специалистов данной группы, в группе работников иных специальностей сомнение в своей возможности более эффективной работы вызвало только у одного специалиста, остальная же часть (94%) также отметила, что готова работать более эффективно.

Значительной помехой в работе для 36% опрошенных специалистов по социальной работе послужил недостаток профессиональных знаний, данная помеха также является основной в группе (56%) специалистов иных специальностей, тогда как для 42% специалистов с профильным образованием в основном в работе мешает чрезмерная загруженность. Откуда можно заключить, что профессиональных знаний у специалистов, получивших образование по специальности «социальная работа», для более эффективного выполнения возложенных на них должностных обязанностей, достаточно.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Геополитическое значение России и его признаки
В геополитическом смысле Россия по-прежнему остается мировой державой, об этом свидетельствуют следующие признаки: 1. Размер территории — более 17 млн кв. км (для сравнения Канада — около 10, США — 9,6, Китай — 9,6 млн кв. км). Земельные ...

Рабочий класс в начале XXI века
В настоящее время в массовом сознании, среди политиков и также исследователей распространено мнение, что рабочего класса в России не существует. Но на самом деле абсурдно не замечать рабочего класса, т. к. он составляет больше половины за ...

Развитие межличностных отношений
Общение подростка с взрослыми. В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям ...