Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности
Страница 4
Материалы и статьи » Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом » Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности

4. Получено мнение молодого специалиста по социальной работе о необходимом наборе знаний, умений и навыков, а также о виде образования, необходимых для успешного осуществления их функций: 54% респондентов отметило, что для выполнения должностных обязанностей специалист по социальной работе должен иметь как минимум среднее профессиональное образование, что не существует «идеального» образования для специалистов социальной сферы, профессия требует только практических навыков, приобретаемых в процессе работы, при этом специалистам не хватает психологических и юридических знаний. Специалистам же, имеющим иные специальности, наряду с вышеназванными знаниями, остро необходимы знания в области теории социальной работы и технологий социальной работы. Наиболее эффективной формой повышения квалификации специалистами по социальной работе было выбрано 68% респондентов обучение на курсах повышения квалификации по программам, связанным с социальной работой, психологией, медициной, социологией, педагогикой.

Как показывает проведенное изучение готовности молодого специалиста по социальной работе, при выполнении своих профессиональных функций и при работе со своими клиентами, специалистам, не имеющим специального образования, приходится сталкиваться с проблемами из-за имеющихся у них: недостаточной компетенции, недостатка профессиональных знаний и опыта, недостаточной теоретической подготовки, недостаточного владения технологиями социальной работы, которые необходимы для более качественного выполнения работы и оказания эффективной помощи клиентам. Что подтверждает выдвинутую в исследовании рабочую гипотезу.

В общем можно заключить, что молодые специалисты по социальной работе, получившие образование «социальная работа», более подготовлены к самостоятельной профессиональной деятельности, так как обладают определенными профессиональными знаниями, то есть теорией, и навыками, получившими во время прохождения учебной практики. Что нельзя сказать о специалистах по социальной работе, имеющих непрофильное образование.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Движение неофашистов в современном мире
В современном политическом лексиконе слова “ фашизм ”, “нацизм”, “национал-социализм” стали синонимами вопреки тому, что каждое из них именует своеобразное явление в жизни общества. Мало кто осознает главное отличие фашизма и национализма ...

Основные субъекты социальной работы. Инвалиды
Инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость ег ...

Об истоках теории капиталов П. Бурдье
В настоящее время теория социальных структур является одной из наиболее разработанных областей в социологи, однако вплоть до первой половины двадцатого века эта область не была столь популярной. П.А. Сорокин пишет: «Насколько мне известно ...