Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками
Страница 5
Материалы и статьи » Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками » Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками

Главной задачей отделения является оказание консультативной помощи подросткам и их родителям в период дискомфорта и стрессовых ситуаций. За год работы отделения оказано 659 консультаций: правовая помощь – 100(15%), психологическая – 454(68%), справочно-информационные звонки – 105(17%).

С 2004 г. реализуется программа "Нежность"- селу" по организации мобильных бригад специалистов для проведения выездных комплексных консультационных пунктов (ВКП) в села района. Это позволяет сделать квалифицированную социальную помощь семьям, нуждающимся в заботе государства, более доступной. Родители и дети, проживающие в сельских округах, имеют возможность получить консультации педагога-психолога, юриста, логопеда, медицинского работника. ВКП осуществляет свою работу на базе сельской администрации или сельской школы (в зависимости от возможностей того или иного населенного пункта района). За консультацией обращаются все желающие, параллельно происходит обмен информацией с сельскими службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об обстановке в семьях. Оказывается экстренная социальная помощь на местах.

С 2002 г. получила развития семейная форма реабилитации воспитанников - семейные воспитательные группы. В настоящее время постоянно в семейных воспитательных группах проживают 20-25 воспитанников.

Коррекционная работа направлена на формирование трудовых навыков, познавательной активности, подготовке к самостоятельной жизни. Семейные воспитательные группы работают в 6 селах района. Проживание в селах, когда дети основное время проводят на свежем воздухе, приобщаются к ведению домашнего хозяйства, используют в пищу свежие продукты питания, способствует укреплению здоровья детей, развитию любви к родному краю. Помещение ребёнка в СВГ не требует установления над ним опеки, оставляет его в статусе воспитанника центра. Ребёнок, попавший в СВГ, становится активным участником воспроизводства семейного опыта через взаимодействие, взаимопонимание, взаимовлияние, общение с представителями разных поколение, воспитателями, их детьми, родственниками. У детей появляется положительный опыт семьи, и они получают шанс стать эффективными родителями в будущем.

С 2004 года в центре открыто отделение с дневным пребыванием. Специфика работы отделения дневного пребывания

состоит в том, что реабилитационный процесс проходит без отрыва ребёнка от семьи и специалисты отделения тесно взаимодействуют с семейным окружением воспитанников. На базе отделения работает родительский клуб «Домашний педсовет». В учреждении открыта подгруппа отделения дневного пребывания для малышей в возрасте от 2 до 5лет из малообеспеченных семей.

В своей деятельности специалисты осуществляют личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми: не рядом и не над ребёнком, а вместе с ним.

Таким образом, основная деятельность СРЦН с социальным приютом «Нежность» направлена на совершенствование технологий социальной работы в сёлах района и дальнейшем расширении форм и методов реабилитационной работы с семьями и несовершеннолетними. Деятельность специалистов учреждения широко востребована на территории муниципального образования Красноармейского района. Клиенты Центра – люди, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Специалисты Центра

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

О проблемах социальной поддержки семьи
Высказывание Л.Н. Толстого “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему” – это прямой призыв к адресной социальной помощи, к индивидуальному подходу при работе с малоимущими семьями, семьями ...

Приложения
Приложение А Анкета для экспертного опроса Анкета для экспертного опроса по теме: "Муниципальная молодежная политика: анализ и проблемы на примере города Нижнекамска" Уважаемые специалисты, Вашему вниманию представлена анкет ...

Учет возрастных и психологических особенностей подростка в работе социального педагога
Социальному педагогу приходится учитывать в своей работе возрастные и психологические особенности подростков. Далее мы предлагаем некоторые рекомендации пол учету этих особенностей. Характеристика психологических особенностей Рек ...