Реализация разработанной в учреждении комплексной программы «Разноцветная мозаика» направлена на развитие межнациональных отношений, гражданской позиции несовершеннолетних. В течение 2006-2007 гг. проходила апробация данной программы. Программа реализовывалась в работе с воспитанниками, детьми, посещающими летнюю досуговую группу и лагерь с дневным пребыванием, родителями. Знакомство с традициями, бытом, историей народов, населяющих саратовскую область, способствует повышению уровня национального самосознания, негативному отношению детей и взрослых к любым проявлениям агрессии, национальной, этнической дискриминации.
Усилия специалистов направляются на создание новых динамических стереотипов, укрепление новых очагов мотивации, включение воспитанников в активную трудовую и учебную деятельность. Применение невербальных форм коммуникации (психогимнастика, проективный рисунок и музыкотерапия) способствуют облегчению коммуникативных процессов между сверстниками.
В ситуационно-ролевых играх отрабатываются модели решения проблемных ситуаций и тренируются адаптивные формы поведения. В соответствии с рекомендациями специалистов проводились фантастические этюды, связанные с пребыванием на другой планете, когда ребята смогли по-иному посмотреть на дальнейшую жизнь и жизненные перспективы.
Для приобщения несовершеннолетних к духовной культуре воспитатели проводят беседы о православных праздниках, посещают с детьми городскую церковь, слушают рассказы её настоятеля, выступления детей воскресной школы, что позитивно воздействует на внутренний мир воспитанников.
В связи с особенностями физического развития, свойственные подростковому возрасту, воспитанники имеют некоторую неуравновешенность характера, повышенную возбудимость, быстрые и резкие смены настроения. Задача воспитателя – адекватно отнестись к проявлениям характера подростков, помочь им в период волнения или грамотно разрешить назревающий конфликт.
Старшие воспитанники, стремясь к независимости и самостоятельности, иногда намеренно совершают негативные поступки. В таких ситуациях задача специалистов разъяснять несовершеннолетним, рассеивать их заблуждения, причём делать это необходимо путём ведения искреннего разговора.
Негативное поведение несовершеннолетних позволяет сделать вывод, что у воспитанников низкий уровень самосознания, поэтому необходимо направить усилия специалистов на развитие самосознания несовершеннолетних.
В приютах находятся в основном дети, выросшие в условиях разносторонней депривации – сенсорной, когнитивной, эмоциональной, социальной. Естественно, что тяжёлые условия жизни и жестокое обращение оставили свой негативный след на психическом развитии ребёнка, сдерживают и формируют его.
Деятельность специалистов психологической службы учреждения направлена на коррекцию психического и личностного развития детей. Отмечены наиболее типичные проблемы, возникающие у подростков:
- негативное отношение к школьному обучению;
- негативные тенденции личностного развития;
- эмоциональные нарушения поведения.
В коррекционной работе с несовершеннолетними с девиантным поведением эффективен игровой психотренинг, направленный на выявление и коррекцию качеств, свойств, умений каждого участника. Наиболее часто психологи применяют такие приёмы психотренинга: психогимнастика, игровые упражнения, задания, и воображаемые ситуации. Каждого участника принимают таким, какой он есть, поэтому он чувствует себя защищённым.
Похожие статьи:
Приложения
Приложение А
Анкета для экспертного опроса
Анкета для экспертного опроса
по теме: "Муниципальная молодежная политика: анализ и проблемы на примере города Нижнекамска"
Уважаемые специалисты, Вашему вниманию представлена анкет ...
Главная проблема общества
Главная проблема всей глобальной цивилизации и России, в частности, состоит в том, что исторически сложившаяся культура не обеспечивает достижение человечного типа строя психики (в ранее определённом смысле) подавляющим большинством людей ...
Половозрастная структура населения. Половозрастные пирамиды
Для анализа половозрастной структуры населения широко используется один из графических методов, называемый половозрастной пирамидой. Половозрастная пирамида, как отмечают В. Борисов и В. Медков, представляет собой двустороннюю полосовую д ...
|