Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками
Страница 4
Материалы и статьи » Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками » Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками

В подобной благоприятной эмоциональной обстановке ребята постепенно сбрасывают пелену комплексов, низкой самооценки, неуверенности и раздражительности.

Одна из задач социальной реабилитации детей, попадающих в приют – это восстановление их социальной роли ученика, человека познающего. Если ребёнок не получает удовлетворения в учебной деятельности, то он неизбежно ищет другие сферы приложения своих сил, чаще всего в асоциальных группах.

Технология работы социальных педагогов учреждения включает:

- устранение неприязни к школе, учебным занятием посредством занимательного материала, игр на развитие внимания, мышления;

- ликвидация пробелов в знаниях ребят;

- развитие познавательной активности.

В результате целенаправленной работы, за минувший год, социальные педагоги добились следующих результатов: успешная реабилитация 29 человек (23%), частичные успехи 75 (60%) и отсутствие положительного результата зафиксировано у 22 (17%) человек. Работа по реализации возможностей ребят, имеющих низкий уровень школьной мотивации, в учреждении продолжается с применением методов групповой и индивидуальной коррекции.

Работа по трудовой реабилитации направлена, прежде всего, на развитие навыков самообслуживания, общественно-полезной деятельности, творчества. Практика показывает, что у дезадаптированных детей уровень этих навыков достаточно низок, так как в семьях не уделяется этому должного внимания. При поступлении трудовые навыки не были сформированы, или находились на низком уровне у 23%; средний уровень отмечался у 69% и только у 8% детей был зафиксирован высокий уровень развития трудовых навыков.

С 2002 г. на основании договора с Красноармейским центром занятости населения организована круглогодичная временная трудовая занятость подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Ежегодно временно трудоустраиваются более 50 человек. Ребята работают в бригадах по благоустройству территории, оказывают помощь в работе пищеблока, прачечной.

По результатам первичной диагностики обычно отмечается спад творческой деятельности детей, пассивность, ослабленная мускулатура пальцев, несоответствие возрастному потенциалу, что говорит о большом количестве детей с ослабленным психическим и соматическим здоровьем, педагогической запущенностью с раннего возраста, ограниченным интеллектом. С учетом этого, дети привлекаются к трудовым десантам по уборке и озеленению территории, изготовлением различных мелких поделок.

Опыт показывает, что когда ребёнок видит результат своей работы, он постепенно раскрепощается, у него проходит эмоциональная напряжённость, начинает отмечаться познавательная активность.

Деятельность всех подразделений центра осуществляется во взаимодействии со службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних на основании планов совместной работы. Кроме того, активизировалась и упорядочилась работа по проведению межведомственных рейдов.

С целью совершенствования профилактической работы с населением на базе центра создано новое структурное подразделение – отделение экстренной психологической помощи по телефону «Подростковый телефон доверия». Для активации деятельности данной службы было распространено среди жителей города более 2000 экземпляров рекламно-печатной продукции, размещена информация в районном издании «Сельская жизнь», и на местном канале телевидения «Красноармейский вестник».

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Демографические модели. Понятие и структура демографических моделей
Демографические модели предназначены для описания (как правило, с помощью математических методов) состояния населения и его изменений, отдельных элементов воспроизводства населения или процесса этого воспроизводства в целом. Термин демогр ...

Социологическая служба как субъект планирования. Задачи и структура управления социальным развитием организации
Управление социальным развитием организации, как под­черкивалось в первой главе, является специфическим видом менеджмента и вместе с тем составной частью управления пер­соналом, имеет свою область проявления и свой объект управ­ленческого ...

Общение в процессе консультирования
Очень часто социальный работник выполняет функцию консультанта. Это может быть психологическое консультирование, или консультирование по юридическим, экономическим вопросам, по проблеме трудоустройства и многим другим. Обычно консультиров ...