Электоральное поведение народов Северного Кавказа
Материалы и статьи » Электоральное поведение народов Северного Кавказа

В современной российской электоральной социологии пока не сложилось общепринятого определения электорального поведения граждан. Тем не менее, это понятие очень широко используется при анализе хода избирательных кампаний различного уровня, при прогнозировании и анализе результатов соответствующих выборов.

Избиратели, как правило, рассматривают кандидатов как своих патронов, которым они доверяют собственную защиту, под покровительство которых избиратели готовы встать, но не безусловно, а только если эти кандидаты продемонстрируют готовность решать проблемы своих избирателей. Избиратели отлично понимают, что их представитель, которого они поддержат на выборах, должен суметь защитить их интересы, а для этого должен иметь доступ к соответствующим ресурсам: властным, финансовым, материальным и другим. В результате голосование на выборах становится все менее идеологизированным и все более прагматичным: избирается личность, а не политическая позиция.

В отличие от выборов федерального уровня на выборах глав администраций регионов, как правило, побеждает действующий глава. Фактически, весь регион является его клиентурой, эти отношения понятны и самому главе и гражданам, проживающим в этом регионе. Действующий губернатор или президент может проиграть только, если он, как патрон, продемонстрирует невыполнение своих обязательств. Пока же клиентские отношения сохраняются и их стороны соблюдают негласные и неформальные договоренности, - избиратели доверяют руководителю региона и поддерживают его.

Выборы играют все большую роль в жизни нашего общества. В связи с этим встает вопрос об изучении поведения избирателей как на федеральных, так и на региональных выборах. Особую значимость это приобрело в последнее время, когда у нас в стране не так давно прошли выборы в Государственную Думу, а затем и выборы президента. Трудно переоценить важность событий, так как в последующие четыре года нам жить именно с этой думой и с этим президентом.

Актуальность выбранной темы курсовой работы характеризуется тем, что последние выборы показали, что поведение избирателей в России довольно точно можно прогнозировать. В таком случае можно судить о применимости западных теорий электорального поведения в нашей стране. Электоральное поведение это процессы принятия решений и социальные факторы, влияющие на модели голосования. В каждом субъекте Российской Федерации можно выделить какие-либо особенности поведения избирателей на выборах. Это вызвано различной экономической ситуацией в регионах и рядом других факторов.

Изучением электорального поведения посвящено много исследований: как отечественных, так и зарубежных. Можно выделить таких авторов как Анохина Н.В., Мелешкина Е.Ю., Гельман В.Я., Точицкая Н.Н. и других.

Объектом исследования является электоральное поведения как феномен.

Предмет исследования – особенности электорального поведения на Северном Кавказе.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть особенности электорального поведения граждан Северного Кавказа.

Задачи работы диктуются поставленной целью:

- определить понятие и факторы электорального поведения;

- рассмотреть теории электорального поведения и их применение;

- выявить особенности электорального поведения избирателей на Северном Кавказе.

В качестве гипотезы исследования мы выдвинули предположением о том, что электоральное поведение граждан, проживающих на Северном Кавказе, будет отличаться от поведения граждан других регионов РФ.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, а также материала социологических опросов.

В ходе проведения исследования использовались следующие методы: метод анализа теоретического и практического материала по теме исследования, методы вторичного опроса, сравнительный метод.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что данные могут быть использованы студентами младших курсов для подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Для написания работы использовалась специальная литература, периодические издания, методические рекомендации.


Похожие статьи:

Виды социальных норм
Существует различные классификации социальных норм. Среди наиболее важных для жизни общества выделяют нормы обычаев, нормы морали, нормы этикета, корпоративные, религиозные и правовые нормы. Нормы обычаев Нормы морали Нормы этикета ...

Социальные аспекты развития корпоративного управления в Украине
Социальная ответственность бизнеса рассматривается как должное отношение какой-либо компании к своему продукту или услуге, к потребителям, работникам, партнерам; как ее активная социальная позиция, которая должна реализоваться в гармоничн ...

Система образования
Основными компонентами системы образования Российской Федерации является дошкольное, общее школьное, профессиональное и высшее образование. Каждая из указанных составляющих претерпела за годы реформ существенные негативные изменения. Неко ...