Профессор Шмелев считает, что профессионалом является социальный работник, который:
- соответствует требованиям профессии, т.е. своей деятельностью вносит определенный вклад в социальную политику и социальную практику;
- имеет личностно мотивационную готовность, профессионально необходимые качества, стремится к результативности своего труда;
- достигает желаемых обществом результатов по социальной помощи, поддержке, адаптации и реабилитации людей;
- использует эффективные методы, приемы, технологии в целях социальной защиты населения;
- осознает значимость профессии в обществе;
- использует в своей деятельности творческий, новаторский компонент;
- повышает квалификацию, самообразование, изучает отечественный и зарубежный опыт;
- имеет необходимый уровень профессиональных и личностных качеств, знаний, умений;
- социально активен в обществе, ищет пути решения профессиональных, социальных проблем.
Профессор Лавриненко предлагает классификацию принципов социальной работы:
- социальный работник должен сознательно применять конкретные знания и навыки в конкретной ситуации;
- социальный работник должен заниматься клиентом как целостной личностью, учитывая его биологическое, психологическое, социальное и духовное состояние;
- социальный работник должен вести деловые отношения с клиентом, соблюдая его достоинство, т.е. проявлять человеколюбие;
- социальный работник должен видеть в клиенте индивидуальность, уважать его как личность;
- социальный работник должен предоставлять клиенту современное видение его проблемы, внушать чувство оптимизма и готовность к сотрудничеству;
- социальный работник должен основываться на знании возможностей клиента, его физических, психологических, социальных потребностей;
- социальный работник должен побуждать клиента к максимальным усилиям по решению его проблем, оказывать содействие и уверенность.
Задачи, поставленные социальным работником перед клиентом:
- клиент воспринимает социального работника как помощника в решении проблем;
- клиент видит в социальном работнике специалиста, знания которого может использовать в своих интересах;
- клиент видит в социальном работнике равного соучастника в решении проблемных ситуаций.
Социальный работник должен способствовать максимальному самоопределению клиента, это означает, что:
- клиент имеет право свободно выбирать пути решения проблем;
- право свободы соотносится с законом и властью, правилами и инструкциями;
- это право распространяется на людей, имеющих психические, физические отношения. Ответственность социальный работник берет на себя.
Социальный работник должен помочь клиенту приобрести навыки самоуправления с возникающими ситуациями, использовать необходимые средства и помощников.
Социальный работник должен работать с клиентом конфиденциально.
Отмечают две формы конфиденциальности:
- абсолютная – информация, данная клиентом, не может быть никому передана социальным работником. Социальный работник находится под защитой определенных государственных органов, которые дают ему юридическое право самостоятельно принимать решение в связи с полученной информацией;
- относительная – социальный работник действует в рамках профессионально-этического кодекса существующих законов.
Социальный работник должен оставаться верным философии нормализации, т.е. приведение в норму, сведения к минимуму, изоляцию в общественной среде умственно и физически неполноценных людей.
Похожие статьи:
Мода
«Подтяжки» – неотъемлемая часть скинхэдовской одежды. Подтяжки носили уже «грубые моды» («Hard mods») в середине 60‑х годов, вместе с высокими ботинками и укороченными джинсами еще до того, как прозвище «скинхэд» (skinhead) появилос ...
Особенности социальной адаптации безнадзорных и беспризорных
несовершеннолетних
Проблема социальной адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации – одна из актуальных проблем, стоящих перед обществом.
Выстраивание работы по социальной реабилитации, адаптации и интеграции беспризорных и безна ...
Приложения
Приложение к1.3
Особенности моделирования
ВВП и денежные доходы населения
Показатели
2005г. отчет
2006г. отчет
2007 г. оценка
2008г. прогноз
2009 г. прогноз
2010 г. прогноз
1 ...
|