Актуальность работы заключается в том, что профессия специалиста по
социальной работе пользуется все большим уважением в России. Ее престиж
возрастает по мере развития территориальных служб, становления новых социальных
учреждений. Обладая обширными знаниями в социальной сфере и находясь на
переднем плане борьбы с социальным неблагополучием в стране, специалисты по
социальной работе играют большую роль в системе социальной защиты населения,
создании государственно-общественного института возрождения человеческого
достоинства в России. В России появилась осознанная потребность в социальных
работниках.
Социальная работа как вид профессиональной деятельности была введена в
Российской Федерации в 1991 году. Спектр социальной работы, социальной помощи
населению исключительно многообразен. В широком смысле социальная работа касается
каждого человека, всего населения. В настоящее время выполнение этой
многообразной деятельности осуществляют как специально подготовленные
квалифицированные работники, имеющие высшее или среднее специальное
образование, так и те, кто получил определенные знания на курсах, а также люди,
участвующие в этой работе по зову своего сердца и души.
В 1995 году десять российских вузов осуществили первый выпуск
профессиональных социальных работников, которым вручены дипломы специалиста
социальной работы.
В Белгородском университете потребительской кооперации специальность
«Социальная работа» открыта в 2002 году. Формирование системы социального
обслуживания населения востребовано не только новой концепцией социальной
работы, но и подготовкой квалифицированных специалистов по социальной работе
[2, с.10].
Прежде чем рассматривать поставленные ниже задачи, необходимо
определиться, что такое социальная работа, и кто такие социальные работники.
Социальная работа - профессиональная деятельность, имеющая целью содействие
людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей
посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации [15].
В нашей стране наиболее актуальной проблемой в области социальной работы
является признание ее как важнейшей деятельности, подтверждающей степень
социальной защищенности личности, соблюдение первейших прав человека, уровень
гуманизации общества.
Социальный работник – человек, который в силу своих должностных и
профессиональных обязанностей, оказывает все (или отдельные) виды социальной
помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших у них проблем [7,
с.264].
Разноплановость социальной работы предполагает, что социальный работник
может выступать как социальный управленец, организатор, социальный педагог, социальный
медицинский работник, психолог, юрист, социолог. Объектами деятельности
социального работника являются: конкретный человек, семья, микрорайон,
производственный коллектив, специализированные службы, профсоюзы, общества,
благотворительные организации, сфера образования, здравоохранения, армия,
правоохранительные учреждения.
Цель данной работы - изучить методы, принципы профессионального
воспитания и обучения социального работника, а так же сформировать для себя
определенные знания и навыки, необходимые для начинающего специалиста
социальной работы.
Исходя из поставленной цели поставлены и раскрыты следующие задачи:
- рассмотреть процесс подготовки социальных работников;
- познакомиться с профессиональными особенностями социальной работы;
- выяснить какими качествами должен обладать социальный работник
Объектом исследования выступает система социального образования,
профессионального обучения социального работника.
Предметом исследования является процесс формирования и развития личности
социального работника как профессионала в системе многоуровневой подготовки.
Одним из основополагающих методологических принципов в постановке цели и
задач выступает антропологический подход. В современных условиях существует
практическая необходимость интеграции наук о человеке в единую комплексную
дисциплину – человековедение или антропологию.
Похожие статьи:
Нормативно-правовое обеспечение выпускной
квалификационной работы
Регулирование процессов государственной молодежной политики на федеральном уровне осуществляется с помощью Конституцией РФ, где заложены основы социальной политики государства, и Федеральными Законами: "О молодежи в РФ" принятый ...
Функции использования результатов социологических исследований в социальной
работе
Социологическое обеспечение анализа социальной работы.
Использование результатов социологических исследований для анализа социальных служб получило за последние годы широкое распространение. Это связано с социальными проблемами населения ...
Социализация подростков
С точки зрения социальной психологии социализация – это становление человека в обществе, вхождение его в социальную среду, усвоение им социальных норм и понятий.
Социализация относится к тем явлениям, посредством которых, человек учится ...
|