– реализация организационной функции состоит в том, чтобы способствовать организации социальных служб на предприятиях и учреждениях, а также по месту жительства, привлекать к их работе общественность [2, с.368].
Согласно Государственному стандарту по циклу общепрофессиональных дисциплин направления (социальной работы) специалист должен:
– знать специфику работы в различной социальной среде;
– знать и уметь использовать передовой отечественный и зарубежный опыт социально-культурной деятельности;
– уметь обеспечивать посредничество, с одной стороны, между личностью и семьей, а с другой – между различными общественными и государственными структурами;
– уметь обеспечивать связи между личностью и микросредой, детьми и взрослыми, семьей и обществом;
– уметь оказывать влияние на отношение между людьми и ситуацию в малой группе, стимулировать клиента к выполнению социально-значимой деятельности;
– уметь работать в условиях неформального общения, способствовать проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента;
– знать основные психические функции и их физиологические механизмы;
– уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей и т.п.), интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психодиагностики и психической саморегуляции;
– иметь научное представление о социологическом подходе в трактовке личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностей и формах регуляции социального поведения, о социальных общностях и социальных группах, видах социальных процессов;
– знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, типы и структуры социальных организаций и институтов;
– владеть основами социологического анализа;
– знать основы общей педагогики и ее специальных разделов;
– знать формы, средства и методы педагогической деятельности;
– знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения;
– знать национальные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции регионов и уметь использовать их в социальной работе;
– знать нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану материнства и детства, прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов и обеспечивающие их социальную защиту;
– знать основы уголовного и гражданского права;
– знать порядок и организацию опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;
– знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни;
– уметь вести организационно-управленческую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;
– уметь оказывать первую медицинскую помощь.
По циклу специальных дисциплин направления (социальной работы) специалист должен:
– владеть методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования, уметь использовать полученные знания в реальных проектах;
– владеть процедурой и методами социальных инноваций, творчески использовать инновации в практике социальной работы;
– знать особенности социальной экологии, методы оценки состояния окружающей среды, владеть экологической культурой;
– знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии, уметь организовать медико-социальное обслуживание людей пожилого и старческого возраста, знать специфику социальной работы с этим контингентом;
– применять полученные знания в решении современных проблем занятости населения, уметь вести социальную работу среди безработных, оказывать им моральную и материальную поддержку, помощь в трудоустройстве;
– уметь использовать знания специальных разделов психологии и педагогики социальной работы;
– знать и уметь применять методы социальной статистики, использовать статистические измерения в социальной работе;
– уметь вести социальную работу с учетом современной этнографической и демографической ситуации;
– знать конкретный опыт деятельности территориальных органов и центров солильной защиты населения и уметь использовать его в практической деятельности;
– владеть методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, уметь использовать и внедрять полученные результаты исследований;
– знать и использовать в практической деятельности особенности специализированной подготовки: организации помощи населению, социальной работы в трудовых коллективах, медико-социальной помощи населению, социальной работы с молодежью, семьями и детьми, социальной реабилитации и трудотерапии, геронтологии и работы с пожилыми людьми и инвалидами, организации пенсионного обеспечения населения, экономики и менеджмента в социальной сфере [4, с.474].
Похожие статьи:
Музыка
Особое значение в плане музыки для НС-скинхедов играет её идеологическое наполнение. Как и традиционные скинхеды, из музыки НС-скинхеды предпочитают панк-рок, но в остальном их музыкальные вкусы сильно отличаются. Им нравятся некоторые на ...
Виды социальных показателей. Качественные и
количественные
Качественные показатели только констатируют наличие или отсутствие качества в терминах номинальной шкалы (пол, национальность, возраст). Количественные показатели свидетельствуют об интенсивности проявления свойства в значениях «больше-ме ...
Структурно-функциональные закономерности преступности как системы
В идеальной модели структуры социума преступников, оптимальной для любого нормально функционирующего общества, элементы и модули, выполняющие функцию ее сохранения и развития, это тот стержень, ядро, которое остается неизменным при всех и ...
|