Профессионально – этические и духовно – нравственные качества социального работника
Страница 3
Материалы и статьи » Методы и принципы профессионального воспитания и обучения социального работника » Профессионально – этические и духовно – нравственные качества социального работника

– реализация организационной функции состоит в том, чтобы способствовать организации социальных служб на предприятиях и учреждениях, а также по месту жительства, привлекать к их работе общественность [2, с.368].

Согласно Государственному стандарту по циклу общепрофессиональных дисциплин направления (социальной работы) специалист должен:

– знать специфику работы в различной социальной среде;

– знать и уметь использовать передовой отечественный и зарубежный опыт социально-культурной деятельности;

– уметь обеспечивать посредничество, с одной стороны, между личностью и семьей, а с другой – между различными общественными и государственными структурами;

– уметь обеспечивать связи между личностью и микросредой, детьми и взрослыми, семьей и обществом;

– уметь оказывать влияние на отношение между людьми и ситуацию в малой группе, стимулировать клиента к выполнению социально-значимой деятельности;

– уметь работать в условиях неформального общения, способствовать проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента;

– знать основные психические функции и их физиологические механизмы;

– уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей и т.п.), интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психодиагностики и психической саморегуляции;

– иметь научное представление о социологическом подходе в трактовке личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностей и формах регуляции социального поведения, о социальных общностях и социальных группах, видах социальных процессов;

– знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, типы и структуры социальных организаций и институтов;

– владеть основами социологического анализа;

– знать основы общей педагогики и ее специальных разделов;

– знать формы, средства и методы педагогической деятельности;

– знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения;

– знать национальные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции регионов и уметь использовать их в социальной работе;

– знать нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующие охрану материнства и детства, прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов и обеспечивающие их социальную защиту;

– знать основы уголовного и гражданского права;

– знать порядок и организацию опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;

– знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни;

– уметь вести организационно-управленческую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;

– уметь оказывать первую медицинскую помощь.

По циклу специальных дисциплин направления (социальной работы) специалист должен:

– владеть методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования, уметь использовать полученные знания в реальных проектах;

– владеть процедурой и методами социальных инноваций, творчески использовать инновации в практике социальной работы;

– знать особенности социальной экологии, методы оценки состояния окружающей среды, владеть экологической культурой;

– знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии, уметь организовать медико-социальное обслуживание людей пожилого и старческого возраста, знать специфику социальной работы с этим контингентом;

– применять полученные знания в решении современных проблем занятости населения, уметь вести социальную работу среди безработных, оказывать им моральную и материальную поддержку, помощь в трудоустройстве;

– уметь использовать знания специальных разделов психологии и педагогики социальной работы;

– знать и уметь применять методы социальной статистики, использовать статистические измерения в социальной работе;

– уметь вести социальную работу с учетом современной этнографической и демографической ситуации;

– знать конкретный опыт деятельности территориальных органов и центров солильной защиты населения и уметь использовать его в практической деятельности;

– владеть методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, уметь использовать и внедрять полученные результаты исследований;

– знать и использовать в практической деятельности особенности специализированной подготовки: организации помощи населению, социальной работы в трудовых коллективах, медико-социальной помощи населению, социальной работы с молодежью, семьями и детьми, социальной реабилитации и трудотерапии, геронтологии и работы с пожилыми людьми и инвалидами, организации пенсионного обеспечения населения, экономики и менеджмента в социальной сфере [4, с.474].

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Музыка
Особое значение в плане музыки для НС-скинхедов играет её идеологическое наполнение. Как и традиционные скинхеды, из музыки НС-скинхеды предпочитают панк-рок, но в остальном их музыкальные вкусы сильно отличаются. Им нравятся некоторые на ...

Виды социальных показателей. Качественные и количественные
Качественные показатели только констатируют наличие или отсутствие качества в терминах номинальной шкалы (пол, национальность, возраст). Количественные показатели свидетельствуют об интенсивности проявления свойства в значениях «больше-ме ...

Структурно-функциональные закономерности преступности как системы
В идеальной модели структуры социума преступников, оптимальной для любого нормально функционирующего общества, элементы и модули, выполняющие функцию ее сохранения и развития, это тот стержень, ядро, которое остается неизменным при всех и ...