Проблема мотивации волонтерства в психологии и социологии. Определение содержания понятия "мотивация"
Страница 5
Материалы и статьи » Мотивация волонтеров (на материале исследования мотивации волонтеров Кризисного центра г. Апатиты) » Проблема мотивации волонтерства в психологии и социологии. Определение содержания понятия "мотивация"

В итоге, по данному параграфу можно сделать следующие выводы. Термин "мотивация" определяется специалистами как процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей. Это стимулирование необходимо для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ. Стимулами (мотивами) называются внешние, а также внутренние средства, в той или иной степени побуждающие человека в процессе труда. Мотивация тесно связана с потребностями человека. Потребности образуют иерархию, которая определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично, потребности нижнего уровня. Существует ряд теорий мотивации, которые делятся на два вида: теории "содержания мотиваций", к которым относятся теория А. Маслоу (касающаяся иерархии потребностей), теории "двух факторов" Ф. Герцена, теории приобретенных потребностей Ф. Мак-Клелланда. Вторая группа - "процессуальные" теории. Мотивация также делится на внутреннюю и внешнюю.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Область применения демографических моделей
В современной демографии демографические модели применяются: 1) для получения количественных характеристик демографических процессов и явлений. Особую роль демографические модели играют при определении обобщённых характеристик интенсивно ...

План социального развития.
Мотивация работников ведомственной охраны проявляется и в уверенности людей в завтрашнем дне, ощущении социальной защищённости в разделах Коллективного договора, в Положении об оказании материальной помощи, выделении путёвок на оздоровлен ...

Технология воспитания старшеклассников как телезрителей
Концептуальной составляющей предлагаемой технологии воспитания компетентного телезрителя является преодоление негативных и формирование позитивных стереотипов телезрителя. Все мы являемся телезрителями, все мы по-разному подходим к выбор ...