Выявление мнения специалистов, а также волонтеров Кризисного центра об использовании специалистами каких-либо способов, методов, приемов стимулирования волонтеров, работающих в данной организации.
Была выявлена следующая информация. Одним из способов мотивирования респонденты-волонтеры и респонденты-специалисты называют «благодарность». «Конечно, первое, что необходимо сделать, это поблагодарить человека за работу. Ведь, порой, сказать, выразить благодарность человеку, очень важно в том плане, что, если даже этот человек сам согласился работать безвозмездно, ему в любом случае требуется какое-то, даже такое вербальное, устное вознаграждение. Поэтому, мы всегда, в первую очередь, благодарим наших волонтеров» (ин-вью № 3, с. 3, 14-17стр.). «… Также, как мне кажется, играет большую роль устное поощрение волонтеров. Просто сказать волонтеру «спасибо» за работу, это уже может явиться мотивирующим фактором для добровольцев» (см. Приложение 5, ин-вью № 2, с. 4, 13-15 стр.). Как видно из данных цитат интервью со специалистами, устная благодарность за проделанную волонтерами работу, играет не последнюю роль в поощрении и мотивировании добровольцев в Кризисном центре. Специалисты считают, что данный способ мотивирования является неотъемлемой частью работы с волонтерами. Можно привести также следующую цитату из интервью со специалистом: «Да, самое главное, я думаю, что необходимо поблагодарить волонтера за работу. И, также, нельзя забывать, что благодарить нужно постоянно, чем чаще, тем лучше. Доброволец должен почувствовать, что он нужен организации, в которой он работает. Я думаю, это в любой подобной организации, человек за работу должен получать какое-то вознаграждение, в нашем случае, волонтерам говорят слова благодарности. Это естественно» (ин-вью № 3, с. 4, 16-24стр.). Респонденты-волонтеры также назвали одним из стимулов, используемых специалистами, выражение благодарности. «Да, наверно, еще благодарность от самих работников учреждения, это, я считаю, довольно важный фактор. Потому что, все мы здесь работаем, в принципе, «за спасибо», и, когда слышим слова благодарности, это очень, по моему мнению, поощряет» (ин-вью № 9, с. 4, 15-18стр.). Одним из основных способов поощрения волонтеры и специалисты выделяют лекции, тренинги и семинары, проводящиеся в Кризисном центре специально для добровольцев. «Мне кажется, стимулируют наших волонтеров именно эти тренинги, и наши лекции по психологии личности. Ведь, когда волонтер обучается, параллельно своей работе, это помогает ему в оказании помощи своим клиентам, он постепенно учится, совершенствуется. Есть и другая причина. Она состоит в том, что, когда волонтер посещает различные лекции, семинары, касающихся психологических проблем, работы с клиентами, у него, как бы, укрепляется интерес к той работе, которую он выполняет. На этих семинарах, особенно на тренингах, люди знакомятся с разными людьми, общаются, это все, как правило очень интересно, и поэтому, они продолжают посещать данные мероприятия. Это все. Я считаю, очень мотивирует к работе» (ин-вью № 3, с. 4-5, 23-4 стр.). Также, можно привести следующую цитату из интервью с одним из специалистов: «Я считаю, что главный стимул это проводимые нами самими мероприятия, тренинги, семинары, занятия, все те мероприятия, которые способствуют обучению волонтеров, прививают им какие-то навык, умения. Это более чем полезно для наших волонтеров» (см. Приложение 5, с. 5, 9-12 стр.). Также, о тренингах, семинарах и лекциях, как об одном из способов стимулирования добровольцев, говорят респонденты-волонтеры. «Вы знаете, наверно, все таки, все эти семинары, занятия, тренинги, различные обучающие лекции, это, как мне кажется, уже какой-то мотивирующий фактор. То есть… у меня была причина работать в Кризисном центре, так как здесь можно получить знания. Это я думаю, и для многих является одним из стимулов к работе… Да, данные мероприятия очень помогали» (см. Приложение № 4, ин-вью № 1, с. 4, 15-22 стр.). «Я считаю, те занятия, которые у нас проводились в течении года. И являлись основным стимулом, который использовали специалисты Кризисного центра при работе с волонтерами. Эти занятия очень привлекали своим разнообразием, они были очень интересны, познавательны. Даже, в принципе. Вне зависимости от того, чем ты занимался в Кризисном центре, на эти мероприятия просто было интересно приходить. Это были лекции, тренинги, различные занятия… Да, я думаю, что основным стимулирующим фактором являлись именно эти занятия. Это было очень интересно» (ин-вью № 3, с. 4, 15-21стр.). В Кризисном центре недавно начала распространяться такая практика, когда волонтерам предоставляется право выбора того вида помощи, которое больше всего интересно добровольцу. Специалистами активно поощряются различные идеи волонтеров, касающиеся оказания помощи клиентам Кризисного центра, разработки различных методик оказания помощи клиентам, поддерживается любая инициатива того или иного волонтера. Специалисты Центра расценивают такую практику как некий эксперимент, который, по их словам, уже пользуется успехом. Стоит отметить, что данный эксперимент расценивается волонтерами и специалистами как еще один стимулирующий фактор. «Такая практика существовала, когда я работала. Конечно, я думаю, смысл в этом есть, потому что «разделение», как вы говорите, «по интересам», дает очень мощный стимул волонтерам. Ведь человеку намного легче, и интереснее работать именно таким образом. Я думаю, это является одним из важнейших мотивационных фактов для добровольцев» (см. Приложение 4, ин-вью № 2, с. 4, 16-20 стр.). «Данный подход действительно есть в учреждении. Когда человек, в данном случае волонтер, в прошлом справился с какой-то проблемой, или, например, в какой-то период времени, у него возникали определенные трудности, соответственно, он может помогать людям, клиентам именно по этой проблеме. Да, я считаю, такая практика очень продуктивно может повлиять на работника… Да, это может являться своеобразным стимулом» (ин-вью № 7, с. 4, 15-21 стр.). Опрошенные специалисты также выделяют данный эксперимент как один из стимулов, с помощью которых волонтеры могут быть мотивированы к дальнейшей работе. «Да, действительно, у нас есть такой проект, суть которого заключается в том, чтобы дать каждому волонтеру возможность заниматься тем, чем он более всего желает заниматься. То есть, у каждого волонтера есть свои интересы, свои какие-то идеи, задумки, которые он сейчас может свободно осуществить. Идеи, конечно же, касающиеся предоставления того, или иного вида помощи клиентам Центра. Если у волонтера есть какая-то идея относительно оказания помощи, мы рассматриваем эту идею, а затем пытаемся вместе ее осуществить» (см. Приложение 5, с. 6, 1-7 стр.). Также специалист добавляет, что данный эксперимент, безусловно, способствует поднятию эффективности деятельности волонтеров. «Тем самым, мы предоставили волонтерам оказывать помощь так, как они этого хотят, а это, мне кажется, в любом случае повышает эффективность деятельности» (см. Приложение 5, с. 6, 10-12 стр.). Остальные респонденты-специалисты также говорят о том, что данный проект может служить добровольцам стимулом к работе: «Да, у нас есть такой принцип. Мы, конечно, можем помочь тому или иному волонтеру осуществить те или иные идеи, замыслы, касающиеся оказания помощи клиентам, с которыми они работают. Если у волонтера есть те или иные идеи относительно оказания помощи людям, мы рассматриваем эти идеи, и уже смотрим, как их можно осуществить на практике… Если брать какие-то примеры, у нас, например, есть такой проект, он называется «Друг по телефону». Правда, сама идея принадлежала одному из специалистов Центра, в нее очень активно включились несколько волонтеров. Тем самым, они работали и на телефоне доверия, и в данном мероприятии» (ин-вью № 3, с. 6, 15-21 стр.). Тем самым, можно сделать некоторые выводы. Специалисты Центра стимулируют волонтеров несколькими способами, которые включают в себя устное поощрение (благодарность), тренинги, семинары, лекции, которые проводятся специально для добровольцев. Также как способ можно считать эксперимент, при котором волонтеру предоставляется свобода воплощения своих идей, замыслов, относительно оказания помощи клиентам.
Похожие статьи:
Возникновение и развитие научной социологии на
Западе
Традиционно возникновение социологии относят к 30-м гг. XX в., связывая с именем французского философа-позитивиста Огюста Конта, который в 1839 г. в 47 лекции "Курс положительной философии" ввел в научный оборот термин "соц ...
Вывод
На рубеже ХIХ-ХХ вв. сформирована исходная теоретическая база конфликтологии, необходимая для развития самостоятельного научного направления. В этот период теория конфликта развивалась в двух основных направлениях – социологическом и псих ...
Значение демографические прогнозов для медико-социальной ситуации в стране
Десятилетия наша страна жила ситуацией роста населения трудоспособного возраста, и за вторую половину XX века численность его возросла в полтора раза, а доля структуры населения трудоспособной части ни разу не опускалась ниже 52-55 процен ...
|