Выявление мнений волонтеров и специалистов Кризисного центра о наличии или отсутствии каких-либо обучающих занятий/тренингов для волонтеров Кризисного центра.
По данному тематическому блоку была выявлена следующая информация. В Кризисном центре проводятся различные тренинги, обучающие занятия, лекции, семинары специально для работающих в данной организации волонтеров. Из интервью с опрошенным волонтером: «Да, такие занятия проводились в Центре достаточно часто… Это и тренинги, и лекции и семинары, и какие-то обучающие тренинги, тематические занятия. Лекции, в основном посвященные различным психологическим вопросам, касающихся нашей работы. Лекции иногда даже ведут сами волонтеры. И это очень интересно, когда сами волонтеры делятся со своими коллегами опытом» (ин-вью № 7, с. 6, 12-16 стр.). «У нас проводились различные мероприятия разного характера. Это… тренинги, семинары… Практически, каждую неделю, каждые выходные специалисты проводили различные лекции, тренинги. Тренинги, например, касающиеся развития речи. Учили манере говорить, общаться с клиентами, да и вообще, в жизни, с обычными людьми. Это и манера говорить, взгляд. Все это отрабатывалось на тренингах. Специалисты центра все проводили очень интересно и познавательно. Самые различные занятия» (см. Приложение 4, с. 4, 26-28 стр.). «Лекции, посвященные общению с клиентами, людьми. Я знаю, многие у нас заинтересованы в получении знаний, вместе с тем, эти знания очень полезно получить и как волонтеру и просто как обычному человеку. Вот эти вот лекции позволяли это сделать… Также проводились тематические занятия, семинары. Я считаю, главное в том, что на этих семинарах и лекциях, волонтерам также можно свободно выступать, высказывать какие-то идеи и тому подобное. Такая практика, я считаю, очень эффективна сама по себе. То есть, один волонтер может поделиться примером из своего собственного опыта с другими волонтерами» (ин-вью № 6, с. 6, 16-23 стр.). Как видно из вышеприведенных цитат, в Кризисном центре действительно проводятся различные мероприятия, направленные на развитие личностных качеств самих волонтеров, на решение каких-то вопросов и задач. По поводу мероприятий для волонтеров специалисты говорят следующее: «Конечно, мы постоянно проводим различные тренинги, «группы», лекции, различные обучающие семинары. Психологические занятия. Конечно, это очень помогает волонтерам, кроме как их мотивирует. Например, тренинги способствуют развитию каких-то личностных качеств добровольца, способствуют развитию его умений, навыков, например, навыков общения с клиентом» (см. Приложение 5, с. 6, 18-24 стр.). Можно привести также следующую цитату: «Мы постоянно проводим занятия для наших волонтеров. Эти занятия включают в себя тренинги, лекции, семинары. Даже празднование каких-то праздников, наверно, тоже будет считаться одним из видов мероприятий, проводимых для волонтеров. Добровольцы у нас общаются друг с другом, делятся опытом. Это, конечно, влияет на их развитие, рост» (ин-вью № 3, с. 6, 12-16 стр.). По словам волонтеров, данные мероприятия очень помогают им в дальнейшей работе. «Да, конечно, занятия в группах, лекции, семинары, все это в дальнейшем оказывает помощь нам в нашей работе. Мне кажется, эти мероприятия довольно эффективны. Например, на тренингах, человек учится общаться с другими людьми, с клиентами, которым каждый день оказываешь помощь. И на этих мероприятиях разыгрываются различные ситуации, которые могут произойти при работе. Или рассматриваем какую-то проблему. Рассматриваем, как этой проблемы можно избежать, пути решения возникших трудностей, проблем. Это важно как для волонтера, так и для, скажем, клиента. Поэтому, волонтер, даже если он никогда не сталкивался с данной проблемой в своем опыте, должен иметь понятие о самых различных проблемах, это очень важно» (ин-вью № 9, с. 5, 10-17 стр.). «Да, данные мероприятия очень помогали, и помогают. Ведь это жизненный багаж, знания, выработка каких-то умений, навыков, наработка опыта . Особенно ценным я считаю тренинги, проводимые специалистами. Именно в них очень хорошо представлена наша работа, наши отношения… В этих тренингах отрабатывались, скажем так, различные ситуации, проблемы. Они полезны еще и тем, что при тренинге ты видишь все свои недостатки очень четко, так как ты работаешь в группе с другими, и поэтому при взаимодействии с остальными участниками тренингов, ты видишь все свои недостатки» (ин-вью № 11, с. 5, 12-18 стр.). Рассмотрим мнения специалистов. «Безусловно, мероприятия, проводимые нами, очень помогают нашим добровольцам. Более того, например, при проведении лекций и семинаров мы предоставляем волонтерам активно участвовать в данных мероприятиях. Они могут предлагать какие-то свои идеи, замыслы, предложения» (ин-вью № 3, с. 6, 21-25 стр.). «Да, тренинги и семинары оказывают неоценимую помощь волонтерам, я считаю. У нас также проводятся лекции, которые ведут сами волонтеры. Они делятся своим опытом оказания помощи клиентам, делятся своими взглядами на те или иные проблемы, идеями насчет организации тех или иных мероприятий. Я считаю, что подобные лекции очень эффективны. Именно вот такие лекции и дают очень и очень много нашим добровольцам… Проводится также много семинаров по различным темам, которые также, насколько я знаю, интересны нашим волонтерам. Во всех мероприятиях волонтеры проявляют высокую активность и интерес» (ин-вью № 4, с. 6. 15-19 стр.). Таким образом, мы можем сделать следующие выводы по данному тематическому блоку. В Кризисном центре проводятся различные тематические тренинги, лекции и семинары, касающиеся развития волонтеров, помогающие им в работе, а также в каких-то жизненных ситуациях. Респонденты также особо выделяют лекции, которые проводят сами волонтеры.
Похожие статьи:
Меры по предупреждению и смягчению форм девиантного поведения
в современной России
Масштабы распространения девиантности в стране диктуют необходимость принятия соответствующих мер. Прежде всего, речь идет о таких, которые способствовали бы ограничению или даже ликвидации причин, факторов, рассмотренных ранее.
В послед ...
Особенности проблем детей группы риска и специфика взаимоотношений при
решении общих проблем.
Проанализировав социально-психологические особенности детей группы риска, мы переходим к рассмотрению их проблем, которые во многом определены социальным самочувствием и психологическими особенностями данной категории населения. В раскрыт ...
Политический сторителлинг, как актуальная нарративная технология
В рамках темы конструирования дискурсивного пространства российской политики последних лет, свою актуальность приобретает инновационная для российской действительности нарративная техника «сторителлинг». Сторителлинг (storytelling) c англ ...
|