Система подготовки социальных работников в России. Социальная работа как учебная дисциплина 
Страница 3
Материалы и статьи » Система методов работы социальных педагогов » Система подготовки социальных работников в России. Социальная работа как учебная дисциплина 

Решен принципиально важный вопрос о переходе на подго­товку по социальной работе на трех уровнях высшего профессио­нального образования. Утверждены в качестве государственного образовательного стандарта высшего профессионального образо­вания «Требования к обязательному минимуму содержания и уров­ню подготовки бакалавра по направлению 521100 — "социальная работа"»[4,7].

Современное видение социальной работы как профессиональ­ной деятельности потребовало внесения в учебный план сущест­венных изменений. Новый проект включает дисциплины по четы­рем циклам: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (философия, история, право, экономика, культуро­логия, политология и др.), общие математические и естественно­научные дисциплины (математика, информатика и вычислитель­ная техника, концепции современного естествознания и др.), об­щепрофессиональные дисциплины (теория социальной работы, технология социальной работы, история социальной работы в Рос­сии, социальная работа за рубежом, психология, практическая пси­хология и психодиагностика, конфликтология, общая и социаль­ная педагогика, медико-социальные основы здоровья, социоло­гия, социальное право, этика социальной работы, экономика со­циальных служб, менеджмент социальной работы), дисциплины специализации[4,7].

В общей стратегии развития социального образования вопрос о специализациях является приоритетным. По нашему мнению, необходимо исходить из того, что подготовка кадров по специаль­ности «социальная работа» должна быть в определяющей степени направлена на будущую профессиональную деятельность студен­тов, т.е. иметь не только фундаментальный, но и практико-ориентированный характер.

Таким образом, одной из важнейших задач в обучении студен­тов социальной работе является интеграция теории и практики.

Практика остается широким полем проверки теоретических знаний, накопленных студентами в вузе, она представляет собой базис, на котором осуществляется глубокое усвоение проблем, имеющих место в социальной сфере.

В вузах России издавна сложилась традиция проведения прак­тики на старших, выпускных курсах, когда непосредственно про­исходит подготовка студентов к специальности, тем самым изна­чально создавалась проблема отрыва теоретических знаний от прак­тических навыков, узость и схоластичность в выработке умений специалиста.

Сложной научно-методической проблемой в современных ус­ловиях является необходимость создания системы практической подготовки к социальной работе в процессе обучения. В вузах Рос­сии предпринята попытка структурирования всех активных форм обучения как важных элементов практики. С этой целью в учеб­ных планах факультетов социальной работы предусматриваются не только сроки для прохождения практики на каждом курсе, но и отработка теоретических проблем с активным участием практи­ков.

Так, многие темы по курсу теории и методики социальной ра­боты читаются специалистами из Министерства социальной за­щиты населения, департамента по проблемам семьи, женщин и детей, представителями территориальных центров, социальных служб. Становится традицией, что в проведении семинарских за­нятий, круглых столов наряду с преподавателями участвуют и прак­тические социальные работники. Такой подход способствует при­ближению теории к практике, вызывает интерес у студентов и спо­собствует аккумуляции накопленного опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Мода
«Подтяжки» – неотъемлемая часть скинхэдовской одежды. Подтяжки носили уже «грубые моды» («Hard mods») в середине 60‑х годов, вместе с высокими ботинками и укороченными джинсами еще до того, как прозвище «скинхэд» (skinhead) появилос ...

Пьер Бурдье о социальной реальности и социальном пространстве
В начале своей лекции Бурдье говорит о социальной реальности, которая представляет собой «сеть невидимых связей, образующих пространство, складывающееся из внешних по отношению друг к другу позиций, характеризующихся соотношением друг с д ...

Что такое благотворительность?
Благотворительность — деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся людям, решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни. ...