Система подготовки социальных работников в России. Социальная работа как учебная дисциплина 
Страница 6
Материалы и статьи » Система методов работы социальных педагогов » Система подготовки социальных работников в России. Социальная работа как учебная дисциплина 

На наш взгляд, следует осуществлять обучение по двум специ­альностям, что даст выпускникам вузов больше возможностей для маневра в выборе рабочих мест: либо по специализации «Органи­зация социальной защиты населения» и любой другой из числа определенных по первому признаку, либо по специализации «Социальная работа на производстве» и любой другой из определен­ных по второму признаку.

Сегодня важно обеспечить необходимую программно-методи­ческую базу обучения и практики, переработать и дополнить с учетом современных подходов программы по каждой из дисцип­лин базового курса и специализаций, создать пакет (комплект) соответствующих учебных пособий, хрестоматий, справочников, открыть учебно-методические экспериментальные центры соци­ального обслуживания населения и т. д.

В организации этой работы чрезвычайно высока роль Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по об­разованию в области социальной работы, созданного Госкомвузом России на базе Московского государственного социального уни­верситета и Ассоциации коллективов вузов и школ социальной работы.

В процессе всесторонней реорганизации социальной сферы, обусловленной переходом России к новым экономическим отно­шениям, формируются и развиваются адекватные рыночной эко­номике социальные институты и явления. Среди них — социаль­ная работа, нравственный, интеллектуальный и деятельностный потенциал которой способен продвинуть Россию по пути постро­ения социального и правового государства, гражданского общест­ва, стать гарантом реализации конституционного права каждого человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, на госу­дарственную поддержку и заботу.

На завершающем этапе обучения в связи со специализацией проводится преддипломная практика в региональных структурах социальной защиты (областных, районных комитетах и управле­ниях). Завершением практики является подготовка и защита дипломного проекта.

В большинстве случаев преддипломная практика проводится в тех организациях, где предполагается дальнейшая работа выпуск­ника института. Руководитель преддипломной практики разраба­тывает план-задание на этот период времени, осуществляет кон­сультации и контроль за его выполнением, помогает в разработке плана дипломного проекта и его подготовке. Наиболее интерес­ные выдержки из проектов публикуются в научно-исследователь­ских сборниках студентов и преподавателей. Таким образом, во время обучения студентов в течение 22 недель ведется практичес­кая подготовка к социальной работе. В целом она составляет око­ло 20% от общего объема нагрузки. Много это или мало? По срав­нению с зарубежным опытом — значительно меньше (в ряде евро­пейских стран на практику отводится до 40% учебного времени)[5,8].

Поэтому одной из проблем дальнейшего совершенствования этой работы остается увеличение количества часов для практической подготовки.

Необходимо решать и оставшиеся проблемы, а именно:

проблемы целенаправленной подготовки к приему практикантов — сотрудников территориальных центров, выработки у них установки на контакты взаимного сотрудничества;

проблемы обучения по организации практики преподава­тельского состава (семинары, обмен опытом работы, организация встреч с сотрудниками, работающими в социальной сфере), выра­ботки у них понимания необходимости изучения опыта социальной работы[8,15].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

История "женского вопроса"
Хотя женщина и выполняет важнейшую для продолжения человеческого рода репродуктивную функцию, но, начиная с первобытного общества, это не давало ей никаких социальных преимуществ. Л.В. Бабаева [2] констатирует, что женские гражданские пра ...

Развитие личности. Обучение социальным ролям
Процесс развития личности, ее обучению социальным ролям играет важное значение во взаимодействии личности и общества. Конечно, было бы идеально, если бы каждая личность могла достигать желаемых статусов в группе или в обществе с одинаковы ...

IT-витрина
Все заявленные выше «е-перспективы» программы звучат заманчиво и обнадеживающе. Но что мы имеем сейчас? Совершив небольшой экскурс по официальным порталам региональных властных структур, которым определена роль основного звена практическо ...