Социологическая служба как субъект планирования. Задачи и структура управления социальным развитием организации
Страница 2
Материалы и статьи » Управление социальным развитием организации » Социологическая служба как субъект планирования. Задачи и структура управления социальным развитием организации

росами регулирования трудовых отношений, безопасности и охраны труда, трудовой мотивации, социальной зашиты, функ­ционирования объектов социальной инфраструктуры.

При наличии в организации разветвленной сети собственной социальной инфраструктуры управление ею осуществляется, как правило, отдельно. В этом случае возможен вариант структуры, предусматривающий должность заместителя директора по соци­ально-бытовым вопросам с приданием ему в подчинение уп­равленческих звеньев и должностных лиц, ведающих жилищно-коммунальным хозяйством, учреждениями лечебно-профилак­тического профиля, образования и культуры, общественного питания и бытового обслуживания, другими объектами соци­ального назначения.

Задачи, выполняемые социальной службой организации, имеют свои особенности, обусловленные неоднозначностью объекта управления и характера возникающих социальных про­блем, своеобразием методов достижения социальных целей, необходимостью строжайшего соблюдения требований социаль­но-трудового законодательства и обеспечения тесного сотруд­ничества всех сторон, заинтересованных в социальном партнер­стве. В российских же условиях надо учитывать и современное состояние отечественной экономики и социальной сферы, при котором организации и их персонал продолжают испытывать негативные последствия недавнего существенного спада произ­водства и гиперинфляции, а руководители сталкиваются с серь­езными препятствиями объективного и субъективного плана в стремлений повышать заработки, улучшать условия труда и быта, усиливать заинтересованность работников в новых формах хо­зяйствования.

Поскольку социальная служба как субъект управления имеет дело исключительно с людьми, ее первостепенная задача — сфо­кусировать внимание на человеке, его интеллектуальном и нрав­ственном потенциале, культуре общения и взаимодействия ра­ботников. Обеспечивая желаемые перемены в социальной среде организации, специалисты социальной службы вынуждены не только преодолевать затруднения экономического и техничес­кого порядка, но и в основном заниматься социально-психоло­гическими, духовно-нравственными проблемами, связанными с отношениями людей к природе, научно-техническими дости­жениями, труду и, само собой разумеется, друг к другу.

Руководителю организации, менеджеру-профессионалу нужно обладать необходимым минимумом гуманитарных и этических знаний, психологическим и педагогическим тактом, умением выбирать подобающую обстоятельствам манеру поведения. Ему в известной степени надлежит выступать в роли воспитателя, который учитывает психологические особенности отдельных личностей и социальных групп, а при выборе вариантов решения социальных вопросов советоваться с теми, чьи интересы данная проблема затрагивает.

От специалистов социальной службы требуется предельная внимательность к человеку, максимальная забота о каждом работнике организации, удовлетворении его запросов, уважении прав и достоинства. Они призваны, используя имеющиеся в их распоряжении средства, стимулировать интерес сотрудников к делу и высокопродуктивной работе, развивать социальную активность, стремление работников эффективно реализовывать свои знания, опят и мастерство. Важно повышать уровень осознания людьми значимости дисциплины, творческой инициативы и самостоятельности, индивидуальной и коллективной ответственности за результаты совместного труда.

Причастность к управлению социальными процессами сопряжена с заботой об улучшении условий труда и быта людей, с искренней отзывчивостью на просьбы сотрудников о содействии в решении житейских проблем, сколь бы малыми они не казались, с готовностью оказать необходимую помощь. В то же время нужна осмотрительность в предоставлении любых привилегий. Поблажки нередко разобщают коллектив, приводят к конфликтным ситуациям, конфронтации. Противопоказана, конечно, и слепая уравнительность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Социальные факты и структурный функционализм Э. Дюркгейма
В методологии Э. Дюркгейма социальный факт одновременно выступает как важный компонент его концепции структурного функционализма. Социологическое объяснение фактов, реальностей и явлений, исследуемых отдельно друг от друга, должно происхо ...

Происхождение социологии. О.Конт И Г.Спенсер
Хотя социология как самостоятельная наука оформилась в 19в, но до того эти же проблемы рассматривались многими философами. Вопросы социальной философии (или социологии в широком смысле этого слова) рассматривались еще в работах Платона и ...

Сорокин Питирим Александрович
Сорокин Питирим Александрович (1889-1969) - русско-американский социолог и культуролог. Вся система социологии, по Сорокину, состоит из теоретической социологии, изучающей явления человеческого взаимодействия с точки зрения сущего, и прак ...