Содержание работы социального педагога по организации досуга младших подростков. Специфика деятельности социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности младших подростков
Страница 3
Материалы и статьи » Организация социальным педагогом досуговой деятельности младших подростков » Содержание работы социального педагога по организации досуга младших подростков. Специфика деятельности социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности младших подростков

Существенный недостаток - неполнота работы, «провал» любого звена в цепи «цель-содержание-форма» или «планирование-организация-анализ», а также отсутствие необходимых связей между этими звеньями.

Социальный педагог должен, прежде всего, четко определить цели своей работы и ее содержание. Формы же необходимо отобрать те, которые соответствуют данному содержанию, они являются производными, а не исходными. Другой недостаток - интенсивное развитие одних направлений работы в ущерб другим. Любое направление помогает одновременно решать разные воспитательные задачи, односторонность содержание работы или сосредоточение ее только школе или преимущественно приводят к разрушению системы. Еще один существенный недостаток- формализм, слабая идейная и нравственная направленность многих досуговых мероприятий.

Система внеурочной организации досуга обеспечивается комплексностью, тесной взаимосвязью целенаправленных воспитательных воздействий с самовоспитанием младшего подростка, педагогически оправданной требовательности к подросткам- с гуманизмом, уважение к личности каждого ученика, опорой, прежде всего на положительные качества личности, обязанности необходимо с заинтересованностью в деятельности.

Именно обеспечению целенаправленной взаимосвязи и полноценного развития различных элементов системы внеурочной организации досуговой деятельности служит система деятельности самого социального педагога.

Организаторские функции по организации досуга реализуется в ряде элементов:

-анализ состояния вопроса предусматривает изучение того, что уже сделано к началу работы по организации досуговой деятельности, факторов, влияющих на нее, выявление условий успеха и причин неудач.

-постановка цели по организации досуговой деятельности позволяет определить, для чего организуется то или иное дело, мысленно предположить конечные результаты, создать своеобразную идеальную модель предстоящей работы;

-определение рабочих задач по организации досуга призвана выявить конкретные пути к достижению поставленной цели;

-планирование подготовки и проведение дела по организации досуговой деятельности, мероприятия предусматривают распределение заданий по времени, месту последовательности для наилучшего решения поставленных задач;

-разработка содержания досуговой деятельности, форм и методов предстоящей деятельности означает определение объема работы, приемов и способов, которые будут использоваться при реализации того или иного дела;

-анализ хода и результатов деятельности по организации досуговой деятельности включает соотношение того, что предполагалось сделать, оценку итогов. На основе анализа формируются задачи и условия дальнейшей деятельности.

Конечная цель организованной работы по организации досуговой деятельности - обеспечить эффективность дела или комплекса дел. И что бы ни делал социальный педагог, он должен ясно представлять конечную цель, видеть пути к ее достижению, понимать, приводят или не приводят к ней его действия.

Правильное планирование - одна из важнейших предпосылок эффективности системы внеурочной работы.

Для практической деятельности социального педагога важное значение имеет и еще одно обстоятельство: выполнение правильного, продуманного плана - важнейшая предпосылка планомерности работы в целом. Целенаправленное и четкое планирование по организации досуговой деятельности у младших подростков предполагает хорошие результаты воспитательной работе, по тому, что позволяет избежать многих ошибок.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Экспериментальные методы в социологии.
Эксперимент – это общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях нового знания. В социологию он пришёл из области естественных наук. Использование экспериментального метода требует: 1. Наличия чётко сформулированной ...

Понятие девиантного поведения
Девиантное (отклоняющееся) поведение – это поступки или действия, которые не соответствуют принятым в данном обществе нормам и правилам поведения. В социологии под этим термином чаще всего понимают различные типы негативного социального ...

Анализ деятельности социально-реабилитационного центра с приютом «Нежность» в г. Красноармейске. Задачи, функции и структура центра «Нежность»
Система социальных служб включает в себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания населения. Важное место в этой системе отводится специализированным центрам, осуществляющим социальную работу с детьми и подрост ...