Педагогический коллектив, работающий в учреждении «Социум», решает одну общую задачу - обеспечение обучения и воспитания подрастающего поколения. У каждого работника есть свои функциональные обязанности, конкретные задачи, цели и методы работы. У социального педагога тоже, как и любого другого педагога есть своя специфика работы по организации досуговой деятельности младшего подростка.
Социальный педагог - это педагог – организатор, организующий и направляющий досугово-воспитательную деятельность подростков во внеурочное время. Главная цель социального педагога - создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися.
Ведущие задачи:
- утверждение личности человека, как абсолютной ценности;
- создание программ по культурно-досуговой деятельности учащихся;
- обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса; систему структурного, гуманистического, культурологического, организиционнно-деятельностного, личностно-ориентированного, комплексного и других;
- организация деятельности коллектива, работы с органами самоуправления.
- выявления уровня занятости подростка внеурочное время.
Функциональные обязанности социального педагога:
- планирует и организует разнообразную, воспитывающую деятельность школьного коллектива;
- оказывает помощь классным руководителям;
- организует работу школьного ученического самоуправления;
- консультирует работу классных руководителей;
- составляет и подбирает методические разработки классных часов, сценариев, праздников и других школьных мероприятий.
Социальный педагог руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, профориентированному, профилактическому и др. координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем. Содействует выявлению и развитию талантов школьников. Создает условия для проявления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей.
Такая должность чаще всего встречается в тех образовательных учреждениях, где дополнительное образование детей выделено в самостоятельную подсистему, охватывающую значительное число педагогов. Однако и там, где число кружков, секций и других творческих объединений невелико, необходимы координация и создание условий для их развития.
Педагог организации досуговой деятельности является одним из основных субъектов воспитательной работы школы. Именно социальный педагог ближе всех должностных лиц организационной и воспитательной работы находится к подростковому коллективу, а в идеале - возглавляет его, поэтому он может эффективнее организовывать досуг и учить этому подростков, так как социальный педагог призван сплотить подростковый коллектив, организовать многообразную, общественно полезную деятельность учащихся.
Организация внеурочной деятельности младшего подростка всегда была и остается очень важным моментом деятельности социального педагога. Занятия с младшими подростками помимо уроков, проведения классных часов, проведения акций, профилактические беседы, имеют решающее значение для их развития. Они важны и для самого педагога, так как помогают сблизиться с детьми, лучше узнать их досуг и занятость, открывают неожиданные и интересные для учеников по тому, как можно распределять свободное время знания. Это дает ему ощущение необходимости его работы, её социальной значимости, востребованности для дальнейшего научения подростков в занятости досуга. Для того, чтобы это происходило, надо знать, как организовать такую работу.
Похожие статьи:
Рекомендации социальному педагогу по работе с семьей, в которой есть дети –
подростки
Объектом воздействия социального педагога могут быть: ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощ ...
Власть и мораль в учениях Конфуция
Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мыслиКитая сыграло учение Конфуция. Его взгляды изложены в книге "Лунь юй"("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. На протяжении многих веков ...
Требования к социальным работникам при работе с
людьми без определенного места жительства
В решении разнообразных проблем бездомности большую роль играют социальные работники, особенно те из них, кто трудится в соответствующих учреждениях: приютах, центрах социальной реабилитации, детских домах и т.д.В успешности социальной ра ...
|