Теория планирования и построения систем управления для решения новых проблем должна основываться на анализе практики создания и функционирования существующих систем. Основная сложность состоит в том, чтобы среди множества единичных фактов и наблюдений различных специалистов выявить какие-то ключевые положения, закономерности, общие для планирования и построения всех систем управления. Среди них можно выделить следующие:
формирование системы управления - это многоэтапный процесс;
необходимым условием для начала планирования, а затем и создания рассматриваемой системы является наличие определённой общественной потребности, то есть проблемы, требующей решения. Однако одной потребности недостаточно, нужны ещё определённые условия и гарантии: экономические, юридические, социальные, технические и другие, чтобы обеспечить системе необходимую устойчивость;
решение вновь возникающих проблем не обязательно требует создания новых систем управления - многие проблемы могут успешно решаться в рамках существующих систем. Обычно для этого разрабатывается специальный комплекс мероприятий и готовятся постановления или приказы, обязывающие соответствующие системы выполнять предписанные им новые функции. Контроль за реализацией такой программы осуществляется организацией, назначаемой головной по данной проблеме. Необходимость в планировании и построении новых систем управления возникает обычно, когда становится очевидным, что существующие организационные структуры не справляются с решением проблемы и требуется создать новые.
для выбора способа решения проблем предварительно проводится их исследование. При решении рассматриваемых в данной работе проблем наибольшее распространение получили программно-целевые методы, наиболее естественно связывающие проблему со средствами её решения [32, c.35].
Таким образом, решение комплекса проблем, с которыми сталкивается в процессе реализации своих процессов государственная молодежная политика, обычно начинают с построения "дерева целей", которое достигается путём организации и проведения определённого комплекса мероприятий. Задача заключается в том, чтобы найти этот комплекс, указать конкретных исполнителей и сроки выполнения мероприятий. Для этого "дерево" как бы "накладывается" на реальную среду, в результате чего находится необходимая информация и составляется конкретная программа работ. Программы трех уровней, реализованные и реализуемые, приведены в качестве основы для решения выявленных в исследовании проблем молодежи, представлены во второй главе.
Похожие статьи:
Французская классическая социологическая школа
Характеризуя французскую социологическую школу классического периода, выделим концепции двух исследователей — Э.Дюркгейма (1858—1917 гг.) и Г.Тарда (1843— 1904 гг.). Между ними развернулся спор по основному вопросу социологии, специфическ ...
Стиль уклонения("Черепаха")
Второй из пяти основных подходов к конфликтной ситуации реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от разрешения конфликта. Вы можете использовать ...
Система подготовки социальных работников в России. Социальная
работа как учебная дисциплина
Как отдельное направление общественной практики и самостоятельный вид профессиональной деятельности социальная работа конституировалась только в 1991 г., когда Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. № 92 Квалификационный с ...
|