Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Страница 3
Материалы и статьи » Муниципальная молодежная политика - проблемы и решения (на примере г. Нижнекамска) » Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Основными методами сбора информации для исследования выступили: метод анализа документов и методы опроса (экспертный и опрос респондентов).

Анализ документов. Для выявления проблем в сфере муниципальной молодежной политики в эмпирической базе используется метод анализа документов. Цель - проследить за изменениями в реализации муниципальной молодежной политике в динамике. Рассматриваются следующие документы:

1. Отчеты МУ "Управление по делам молодежи и спорту" исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района за последние 3 года. Периодичность - 1 в год.

2. Статистические данные для оценки эффективности реализации государственной молодежной политики в МО Нижнекамском муниципальном районе. Периодичность - 1 в год.

3. Федеральные целевые программы, региональные целевые программы, муниципальные целевые программы (смотри полный перечень в Приложении В).

Анкетирование - это метод опроса с помощью специального документа - анкеты, содержащего вопросы, ответы на которые фиксируются респондентом письменно.

Экспертный опрос - это анкетный опрос, при котором выясняется мнение специалистов, экспертов в исследуемой области. В качестве экспертов в УДМиС муниципального образования Нижнекамского муниципального района привлекаются 5 специалистов.

Объектами экспертного опроса являются специалисты, которые могут ответить на вопросы и осветить исследуемые проблемы, а также помочь подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Опрос молодежи - это анкетный опрос социально-демографической группы населения в возрасте 14-30 лет.

Таблица 5 - Логическая структура инструментария

п/п

Операциональные

понятия

Индикаторы

Тип шкалы измерения

Номер вопроса

1

Возраст

Количество лет

Интервальная

1

2

Род занятий

Наименование

Номинальная

2

3

Оценка осведомленности респондентов о проводимых мероприятиях

Критерии оценки

Номинальная

3, 5

4

Оценка частоты осведомления о проводимых мероприятиях

Критерии оценки

Номинальная

4

5

Оценка готовности респондентов принять участие в событиях

Факт готовности

Номинальная

6

6

Мнение респондента о вопросе

Оценка мнения

Свободное построение ответа

7

 

Продолжение таблицы 5

7

Мнение респондента об эффективности

Индивидуальная оценка эффективности

Номинальная

8

8

Членство в организации

Факт членства

Номинальная

9

9

Мнение респондента о развитии сферы досуга

Индивидуальная оценка мнения

Номинальная

10

10

Оценка удовлетворенности жилищными условиями

Оценка мнения

Номинальная

11

11

Мнение респондентов об изменениях в культурной среде

Индивидуальная оценка мнения

Номинальная, построение ответа

12

12

Мнение респондентов о проблемах в малом бизнесе

Индивидуальная оценка мнения

Номинальная

13

13

Оценка респондентами уровня образовательных услуг

Критерии оценки

Номинальная

14

14

Препятствия при трудоустройстве

Индивидуальная оценка мнения

Номинальная

15

15

Рекомендации

Индивидуальная оценка мнения

Номинальная

16

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Социологические исследования в сфере социальной работы
Специалист социальной работы является профессионально подготовленным не только для индивидуальной или групповой терапевтической деятельности, но и для осуществления планирования работы отдела и всей службы. Здесь социальная работа сближае ...

Анализ деятельности социально-реабилитационного центра с приютом «Нежность» в г. Красноармейске. Задачи, функции и структура центра «Нежность»
Система социальных служб включает в себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания населения. Важное место в этой системе отводится специализированным центрам, осуществляющим социальную работу с детьми и подрост ...

Проблемы перспективы развития современного Российского государства. Проблемы социальных отношений в регионах Российской Федерации
Укрупнение регионов стало актуальным механизмом региональной политики с 2004 г., когда началось объединение автономных округов и «материнских» территорий. Принятие федерального закона (ФЗ 131), резко ограничившего бюджетную самостоятельно ...