Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска. Социально-психологические особенности детей группы риска
Страница 4
Материалы и статьи » Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска » Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска. Социально-психологические особенности детей группы риска

Говоря о втором вопросе, мы обращаемся к этическому кодексу социальной работы. В данном случае в обязанности социального работника входит тесное общение с девочкой, определение всех негативных факторов, влекущих за собой побеги из дома, а также, в обязательном порядке, работа с семьей Лизы С., так как именно обстановка в семье повлекла за собой асоциальной поведение девочки.

Таким образом, работая с дезадаптированными детьми и подростками, социальный работник ориентируется на прагматизм повседневной жизни. Это помогает воспринимать ребенка в конкретном жизненном пространстве – в месте, где он живет, семье, где его поведение, связи, личностные особенности поддаются наблюдению, а условия жизни, взаимосвязь психологических, материальных, социальных факторов и проблем становятся гораздо понятнее, так как целостность бытия не замыкаются только на личности данного ребенка. И в своей работе с детьми группы риска социальный педагог должен придерживаться принципов толерантности, социальной справедливости, анонимности и конфиденциальности, личной неприкосновенности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Основные подходы к изучению сущности общества
Вся история социологической мысли есть история поисков научных подходов и методов построения теории общества. 1) Существует, например, "атомистическая теория" , по которой общество понимается как совокупность действующих личнос ...

Социальная структура общества и основания ее классификации
Если понятие «социальная система» указывает на взаимосвязи между множеством индивидов, которые преобразуют их в качественно новую совокупность – «коллективное единство», то категория «социальная структура» отражает характер упорядоченных ...

Развитие личности. Обучение социальным ролям
Процесс развития личности, ее обучению социальным ролям играет важное значение во взаимодействии личности и общества. Конечно, было бы идеально, если бы каждая личность могла достигать желаемых статусов в группе или в обществе с одинаковы ...