Говоря о втором вопросе, мы обращаемся к этическому кодексу социальной работы. В данном случае в обязанности социального работника входит тесное общение с девочкой, определение всех негативных факторов, влекущих за собой побеги из дома, а также, в обязательном порядке, работа с семьей Лизы С., так как именно обстановка в семье повлекла за собой асоциальной поведение девочки.
Таким образом, работая с дезадаптированными детьми и подростками, социальный работник ориентируется на прагматизм повседневной жизни. Это помогает воспринимать ребенка в конкретном жизненном пространстве – в месте, где он живет, семье, где его поведение, связи, личностные особенности поддаются наблюдению, а условия жизни, взаимосвязь психологических, материальных, социальных факторов и проблем становятся гораздо понятнее, так как целостность бытия не замыкаются только на личности данного ребенка. И в своей работе с детьми группы риска социальный педагог должен придерживаться принципов толерантности, социальной справедливости, анонимности и конфиденциальности, личной неприкосновенности.
Похожие статьи:
Проблема общественных движений на примере Твери
Добровольчество – это общественное движение, смыслом которого является вовлечение как можно большего числа людей в добровольную деятельность по изменению различных сторон общественной жизни к лучшему. Подобная деятельность призвана способ ...
Функции использования результатов социологических исследований в социальной
работе
Социологическое обеспечение анализа социальной работы.
Использование результатов социологических исследований для анализа социальных служб получило за последние годы широкое распространение. Это связано с социальными проблемами населения ...
Глобализация современной социологии
К середине ХХ в. вполне определенно обнаружились две тенденции в развитии мировой социологии: европейская и американская. Европейская социология развивалась в тесной связи с социальной философией, а американская изначально формировалась к ...
|