В процессе прохождения практики в Муниципальном учреждении психологической помощи и поддержки молодежи «Социум» нам представилась возможность выявить проблемы занятости младших подростков, так как основная цель данного учреждения - организация досуга и занятость подростков, а также профилактическая работа. Основными задачами МУ «Социум» является оказание информационной, консультативной и психолог – педагогической помощи детям, молодежи, родителям, педагогам по вопросам развития и воспитания молодежи, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, адаптация детей и молодежи к жизни в обществе. Также дополнительные направления МУ «Социум»- оказание юридической, психологической помощи и поддержки подростков; организация временных рабочих мест для несовершеннолетних; работа по профилактике ВИЧ/СПИДа.
На этом этапе исследования мы изучали деятельность социального педагога по занятости младших подростков во внеурочное время. В данном учреждении используются формы работы по организации досуговой деятельности подростков.
Словесно - логические формы, где основным средством воздействия являлось - слово (убеждение словом), вызывающие ответные реакции у детей. К такому типу форм относятся беседы на профилактические темы: классные часы, собрания, мероприятия, проводимые социальным педагогом, где главным было обмен информацией, обсуждение проблем.
Образно - художественные формы - они объединяли в себе такие дела, где главным средством воздействия являлось совместное переживание, вызвать - сильные, глубокие и обладающие коллективные эмоции, подобные тем, которые испытывают подростки на праздниках. Благодаря художественным образам, социальный педагог может настроить детей на восприятие материала, что вызывает у подростков заинтересованность. Большой потенциал имели такие формы, как классные часы, игры - экскурсии, уроки – тренинги.
Школе в незначительной мере сохранила систему организации внеурочной работы. Большую часть в этой работе играет секции по футболу, волейболу и различным видам спорта. Подростки, посещающие данные секции в дальнейшем посещают соревнования. Это оказывает широкие возможности для грамотной занятости времени подростка.
Трудовые формы внеурочной работы - положительно воздействовало на младший подростков совместная работа, любой труд. Это разные виды работ в школе, например помощь ветеранам Вов, разная помощь нуждающимся.
Игровые формы работы - в этой работе социальный педагог использует познавательные, соревновательные, конкурсные игры. Эти игры были направлены на развитие у подростков сплоченности, чувства толерантности, потому что они важны для воспитания молодого поколения.
Особое внимание уделяется психологическим формам. В формах работы этого типа основными средствами воздействия являлись элементы психологического тренинга. К ним относились: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения.
Для успешного дела разных форм работы с младшими подростками, социальный педагог раскрывал их скрытые возможности и на основе этого наиболее оптимально организовал их. В любой форме работы педагог опирался на воспитание организации своего досуга, развивала у них ответственность, прививала культурные ценности. Это требовало постоянной работы социального педагога, а также каждодневных усилий семьи, школы и общества.
Успешной работе также способствует составление различных планов: перспективные (на длительное время, например на год) и рабочие (на месяц, неделю), программирующие воспитательную деятельность в школе и ее собственную.
Перспективный план внеурочной работы, есть составная часть общешкольного плана учебно-воспитательной работы на год. План своей работы по организации культурно - досуговой деятельности младших подростков социальный педагог составляет на четверть или месяц, не прибегая к какой- либо строго регламентированной форме. В нем перечислены наиболее важные мероприятия по основным разделам работы. Указываются примерные сроки их проведения и лица ответственные за исполнения. Таковы, к примеру, годовые планы работы школы, объединения клубного типа.
Календарный план разрабатывается обычно на месяц или на учебную четверть. Его основной становится не направления работы, а календарный сроки, то есть намечаются конкретные даты и предлагаемые для проведения мероприятия.
План-график – разновидность календарного плана предусматривает проведение тех или иных мероприятий, отдельных работников. Важно отметить, что данный вид плана помогал распределению запланированных мероприятий между классными руководителями, что в дальнейшем способствовало слаженной работе педагогического коллектива в целом.
Служебный дневник - самый детальный план представляет собой календарь в виде записной книжки, в которой социальный педагог ведет памятные записки на каждый день: точнее время мероприятия, выполняет поручений.
Изучив формы и методы воспитательной и организации досуговой деятельности социальным педагогом, его документации, мы перешли к проведению диагностики, позволяющих выявить проблемы занятости у младших подростков во внеурочное время.
Похожие статьи:
Сравнительная характеристика рабочего класса по Марксу и Энгельсу и рабочего
класса в современной России
Несомненно, между XX и XXI веками есть огромнейшая разница. Изменилась наша жизнь, города стали больше, наука стала развиваться гораздо быстрее, появились новые технологии и много чего другого. Естественно также и то, что изменился образ ...
Анализ деятельности социально-реабилитационного центра с приютом «Нежность»
в г. Красноармейске. Задачи, функции и структура центра
«Нежность»
Система социальных служб включает в себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания населения. Важное место в этой системе отводится специализированным центрам, осуществляющим социальную работу с детьми и подрост ...
Практические рекомендации социальному педагогу по использованию телевидения
в работе со старшеклассниками. Синема-технология как
средство воспитания
В современной практике воспитания подростков востребованы новые технологии, которые позволяют организовать процесс социального взросления. Специфика подросткового периода заключается в особой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и с ...
|