Формы и методы социального педагога по организации досуга у младших подростков
Страница 1
Материалы и статьи » Организация социальным педагогом досуговой деятельности младших подростков » Формы и методы социального педагога по организации досуга у младших подростков

В процессе прохождения практики в Муниципальном учреждении психологической помощи и поддержки молодежи «Социум» нам представилась возможность выявить проблемы занятости младших подростков, так как основная цель данного учреждения - организация досуга и занятость подростков, а также профилактическая работа. Основными задачами МУ «Социум» является оказание информационной, консультативной и психолог – педагогической помощи детям, молодежи, родителям, педагогам по вопросам развития и воспитания молодежи, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, адаптация детей и молодежи к жизни в обществе. Также дополнительные направления МУ «Социум»- оказание юридической, психологической помощи и поддержки подростков; организация временных рабочих мест для несовершеннолетних; работа по профилактике ВИЧ/СПИДа.

На этом этапе исследования мы изучали деятельность социального педагога по занятости младших подростков во внеурочное время. В данном учреждении используются формы работы по организации досуговой деятельности подростков.

Словесно - логические формы, где основным средством воздействия являлось - слово (убеждение словом), вызывающие ответные реакции у детей. К такому типу форм относятся беседы на профилактические темы: классные часы, собрания, мероприятия, проводимые социальным педагогом, где главным было обмен информацией, обсуждение проблем.

Образно - художественные формы - они объединяли в себе такие дела, где главным средством воздействия являлось совместное переживание, вызвать - сильные, глубокие и обладающие коллективные эмоции, подобные тем, которые испытывают подростки на праздниках. Благодаря художественным образам, социальный педагог может настроить детей на восприятие материала, что вызывает у подростков заинтересованность. Большой потенциал имели такие формы, как классные часы, игры - экскурсии, уроки – тренинги.

Школе в незначительной мере сохранила систему организации внеурочной работы. Большую часть в этой работе играет секции по футболу, волейболу и различным видам спорта. Подростки, посещающие данные секции в дальнейшем посещают соревнования. Это оказывает широкие возможности для грамотной занятости времени подростка.

Трудовые формы внеурочной работы - положительно воздействовало на младший подростков совместная работа, любой труд. Это разные виды работ в школе, например помощь ветеранам Вов, разная помощь нуждающимся.

Игровые формы работы - в этой работе социальный педагог использует познавательные, соревновательные, конкурсные игры. Эти игры были направлены на развитие у подростков сплоченности, чувства толерантности, потому что они важны для воспитания молодого поколения.

Особое внимание уделяется психологическим формам. В формах работы этого типа основными средствами воздействия являлись элементы психологического тренинга. К ним относились: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения.

Для успешного дела разных форм работы с младшими подростками, социальный педагог раскрывал их скрытые возможности и на основе этого наиболее оптимально организовал их. В любой форме работы педагог опирался на воспитание организации своего досуга, развивала у них ответственность, прививала культурные ценности. Это требовало постоянной работы социального педагога, а также каждодневных усилий семьи, школы и общества.

Успешной работе также способствует составление различных планов: перспективные (на длительное время, например на год) и рабочие (на месяц, неделю), программирующие воспитательную деятельность в школе и ее собственную.

Перспективный план внеурочной работы, есть составная часть общешкольного плана учебно-воспитательной работы на год. План своей работы по организации культурно - досуговой деятельности младших подростков социальный педагог составляет на четверть или месяц, не прибегая к какой- либо строго регламентированной форме. В нем перечислены наиболее важные мероприятия по основным разделам работы. Указываются примерные сроки их проведения и лица ответственные за исполнения. Таковы, к примеру, годовые планы работы школы, объединения клубного типа.

Календарный план разрабатывается обычно на месяц или на учебную четверть. Его основной становится не направления работы, а календарный сроки, то есть намечаются конкретные даты и предлагаемые для проведения мероприятия.

План-график – разновидность календарного плана предусматривает проведение тех или иных мероприятий, отдельных работников. Важно отметить, что данный вид плана помогал распределению запланированных мероприятий между классными руководителями, что в дальнейшем способствовало слаженной работе педагогического коллектива в целом.

Служебный дневник - самый детальный план представляет собой календарь в виде записной книжки, в которой социальный педагог ведет памятные записки на каждый день: точнее время мероприятия, выполняет поручений.

Изучив формы и методы воспитательной и организации досуговой деятельности социальным педагогом, его документации, мы перешли к проведению диагностики, позволяющих выявить проблемы занятости у младших подростков во внеурочное время.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Население России: общая численность и динамика изменения численности населения в XX веке и в начале XXI века
По предварительной оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2009 г. составила 141,9 млн. человек и за прошедший год уменьшилась на 121,4 тыс.человек, или на 0,085% (за 2007 г. — на 212,1 тыс.человек, или ...

Понятие социологии
Чтобы понять связь социологии с другими науками, необходимо, прежде всего, дать понятие социологии. Согласно определению Парка и Берджесса, социологию можно считать наукой, которая изучает коллективное поведение. Алекс Инкелес, в свою оч ...

Подготовка кадров для социальной службы Астраханской области
Для выявления подготовки специалистов, работающих в социальной сфере и изучения кадровой политики социального управления был проведен стандартизированный индивидуальный экспертный опрос. Данный опрос заключался в индивидуальной работе с ...