Сводная таблица уровней занятости положительным досугом у младших подростков двух групп (в количественном и процентном соотношении)
Таблица №5
Группы
Уровни |
№1 |
№2 |
|
Кол-во человек |
% |
Кол-во человек |
% |
Высокий |
1 |
20 |
- |
- |
Средний |
3 |
30 |
4 |
60 |
Низкий |
4 |
50 |
3 |
40 |
Так же был проведен социологический опрос среди подростков и вот что он показал. На вопрос «Мешает ли Вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, и если да, то, что именно?» ответы распределились следующим образом:
· не с кем пойти (2,1%);
· не умею организовать свое время (29,6%);
· не хватает времени (14,2%);
· не испытываю проблем в организации досуга (22,8%);
· не хватает денег (21,1%);
· некуда пойти (10,2%).
Произведя подсчет в процентном соотношении, было выявлено, что большой процент подростков не умеют организовать свой досуг и ряд других причин, из-за которых младшие подростки не могут организовать свой досуг правильно.
Исходя из результатов, приведенных выше, был сделан вывод, что подростки в первой группе совсем не умеют правильно организовывать свой досуг самостоятельно. Поэтому, для повышения уровня знаний об организации досуга была необходима дополнительная система работы, позволяющая подросткам перейти на более высокий уровень организованности. Как следствие, мы перешли к следующему этапу нашего исследования. Работа состояла из беседы, классных часов, игр и мероприятий.
Беседа велась под названием «Зачем досуг?», целью которой явилось выявление значения досуга в жизни подростка. Ребята с воодушевлением поддерживали беседу, с удовольствием отвечали на предложенные вопросы и старались искренне высказаться по теме беседы.
Проведен также классный час на тему: «Посеешь привычку - пожнешь характер», целью которого было дать представление о понятии «привычка»; выявить отличия полезных привычек от вредных; рассказать о положительных и опасных привычках. В ходе проведения мероприятия ребятам было интересно узнать, что такое привычка и как сформировать полезную привычку. Важно отметить, что в ходе мероприятия у ребят появилось желание воспитывать в себе привычку (см. Приложение №3).
Цель классного часа «Мир вокруг нас» являлось - развитие творческих способностей и фантазии у младших подростков, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру. Готовясь к проведению мероприятия, ребята узнали много нового и интересного об окружающей природе, какие интересные вещи можно делать своими руками природного материала, что вызвало заинтересованность подростков в создание творческих работ на конкурс (см. Приложение №4)
Однако, комплекс мероприятий проведенных нами, этим не ограничился. Были также проведены и другие мероприятия (см. Приложение № 5,6,7,8).
Итогом работы стала игра – вертушка «Старт – марш». Мы старались построить ее так, что участникам можно было проявить не только физические, но и интеллектуальными способностями, с чувством ответственности и умением организовать свой досуг. Соревнования проводились по следующим программам: конкурс «Сделай из подручных материалов», станция «Игры во дворе», «Я здоров, а ты?», «Что делать, если…», «Точно как часы» (см. Приложение №9).
По окончанию предложенной нами работы нужно было проверить ее эффективность. Для этого младшим подросткам тех же групп были предложены эти же диагностики с целью выявления способности организовать своё свободное время.
Причем нужно напомнить, что работа, предложенная нами, проводилось в одной из групп, в то время как другая группа обогащала свой жизненный опыт, преумножая знания в интересующей нас области, опираясь на самостоятельное осознание полученной информации. Полученные результаты диагностики были нами обработаны и занесены в таблицу (см. Таблицу№6,7).
Результаты диагностики №1, проведенной среди подростков группы №1 на конец эксперимента.
Таблица №6
№ вопроса
Имена респондентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Анна |
в |
б |
а |
д |
г |
Астан |
а |
б |
в |
в |
а |
Алина |
г |
б |
а |
а |
б |
Богдан |
а |
б |
б |
г |
а |
Василиса |
д |
а |
б |
д |
в |
Василий |
д |
б |
в |
а |
в |
Евдокия |
д |
а |
а |
в |
г |
Елена |
д |
а |
в |
б |
б |
Похожие статьи:
Построение моделей и моделирование. Построение модели
и разработка модели
Прогноз явлений социальной жизни начинается и завершается построением прогнозной модели. В отличие от естественных наук, оперирующих главным образом теоретическими моделями, основанными на уже познанных закономерностях окружающего мира с ...
Диагностика и прогнозирование социальных процессов.
В процессе движения нашего общества к социально ориентированной рыночной экономике решающее значение приобретает выработка научно обоснованной стратегии осуществления глубинных социально-экономических преобразований. Действенным инструмен ...
Приложения
Приложение к1.3
Особенности моделирования
ВВП и денежные доходы населения
Показатели
2005г. отчет
2006г. отчет
2007 г. оценка
2008г. прогноз
2009 г. прогноз
2010 г. прогноз
1 ...
|